Достижение стратегических целей является долгосрочным процессом. Подведение итогов работы за год показало, что не все запланированные цели были достигнуты. Остались нерешенными несколько важных проблем…
Для их разрешения мы решили привлечь всех сотрудников. Рабочей группой мы выделили несколько ключевых проблем, не позволяющим нам продвинуться в достижении стратегических целей и немного изменили их формулировку. Т.е. поместили их в другое окружение, другую компанию, иначе назвали должности, поменяли внешние факторы. Все это было нацелено на то, чтобы все наши сотрудники ненадолго стали «аутсайдерами» компании (в хорошем смысле) и посмотрели на проблему со стороны. Таких проблем получилось три, поэтому было принято решение организовать три команды.
Утром дня Х, каждому сотруднику на руку, с помощью степлера :) была прикреплена атласная лента определенного цвета. Члены одной команды получили ленту одинакового цвета. Это создало небольшую интригу, и игривое настроение еще до начала мероприятия. Непосредственно, сессия work-café началась с рассмотрения проделанной за год работы и расставления акцентов на степени достижения той или иной цели. Сделали мы это с помощью диаграммы с изображением дерева стратегических целей нашей компании. Каждая из целей получила «окрас» светофора. Думаю, всем читателям интуитивно понятно, что означают красный, желтый и зеленый цвет.
Далее каждая из трех команд получила по одному бизнес-кейсу. В нем содержалось описание проблемы. Свои решения команды разместили на ватманах. Всего состоялось три рабочих сессии, т.о. каждая последующая команда добавляла свои решения проблемы к идеям предыдущей. Ограниченный временной регламент задавал темп обсуждения, в итоге мы получили более 15 решений для каждого бизнес-кейса - значительный успех для 30 минут обсуждений. Представляется сомнительным, подобная результативность на совещании обычного формата.
После окончания обсуждения, лучшие идеи были представлены всем собравшимся и вознаграждены аплодисментами. На основании предложенных решений, мы разработали ряд организационных мероприятий, направленных на достижение корпоративных целей. Замечательно, что совместный поиск решений проблемы значительно снизил сопротивляемость сотрудников при реализации мероприятий, что немаловажно для любой компании.
Белорыбец Мария
Поделиться
спасибо, за полезную статью