Идеальная команда: как создать

Для успешной компании в первую очередь важны, конечно, люди. Но собранные вместе классные специалисты не всегда могут стать настоящей командой. Какие компоненты должны соединиться, чтобы «химия» в коллективе стала идеальной?

На мой взгляд, для «выплавления» идеальной команды нужно три основных элемента: идея, ценности и психологическая совместимость.

ИДЕЯ. Четко сформулированная идея создания команды дает всем ее участникам понимание целей и перспектив. Для любого человека очень важно осознавать бизнес -задачи и синхронизировать это со своими личными целями. Например, если новая команда создается для развития филиальной сети, то предполагается большое количество командировок и интенсивная нагрузка. Если вы планируете, не прекращая работы, получать второе высшее образование и вечерами посещать лекции и семинары, то во избежание конфликтов не стоит присоединяться к команде. Ясность идеи является источником драйва и мотиватором. Она подпитывает команду в моменты усталости, помогает преодолевать неуверенность и сомнение. Особенно ярко это проявляется в период становления компании. Первые 2-3 года работы обычно самые сложные: не хватает оборотных средств, известности и статуса на рынке, клиентских рекомендаций. Вспоминая, как начинали, многие успешные команды признаются, что «выехали» на вере с свою идею и энтузиазме.

ЦЕННОСТИ. Успешная команда – это прочная, но гибкая конструкция. Она должна выдерживать давление обстоятельств, преодолевать кризисные моменты, уметь приспосабливаться, сохраняя при этом свою целостность и работоспособность. Все это очень сложные задачи, и справляться с ними могут только люди, объединенные на глубинном уровне системой ценностей, морально-этическими установками: «Каждый человек заслуживает уважения», «Честность – это норма», «Я отвечаю за свою часть работы», «Я не могу подвести людей». Часто бывает, что сотрудники покидают команды именно из-за несовпадения ценностей. На собеседованиях они признаются: «Я должен был постоянно обманывать клиентов относительно качество товара, мне это тяжело морально». Или: «Наш начальник не уважает людей, обходится с сотрудниками пренебрежительно и жестоко. Я не могу с ним работать, выполнять его указания».

СОВМЕСТИМОСТЬ. Психологический микроклимат – сложно измеряемый критерий, но невероятно важный. Формируя команду, важно уделять психологической совместимости будущих сотрудников особое внимание. Если вы не чувствуете уверенности справиться с этой задачей, лучше сразу обратиться к профессиональному психологу. Это, возможно, несколько удлинит процесс найма и адаптации людей в новом коллективе, зато поможет избежать конфликтов, кадровых замен и бесконечного «перебора» людей. Есть несколько подходов к формированию команд, но ключевых моментов два: вождь подбирается под задачу, а индейцы – под вождя. Управленческие решения в стиле: «Мы уже подобрали весь отдел, вам осталось только возглавить эту команду и порадовать всех результатами», - заведомо обречены на провал. Опытный лидер, даже не обладающий глубокими познаниями в психологии и подбирающий людей «под себя» интуитивно, как правило, формирует вполне сбалансированный коллектив.

Наталья Сторожева, centrp.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий