Можно ли построить бизнес на программах лояльности? Если да, то тогда почему ценные сотрудники компании рано или поздно увольняются несмотря на эти программы?
Руслан: Лояльность – это достаточно широкое понятие, каждый эксперт в области управления, наверняка вложит в это слово свое понятие, поставит свои акценты и приоритеты. Очень часто под лояльностью сотрудников понимается степень их удовлетворенности работой и готовностью продолжать работать в данной компании.
Конечно же, каждая компании стремиться повысить уровень лояльность сотрудников.
Каждый руководитель хочет, чтобы сотрудники разделяли ценности компании, ставили ее интересы превыше собственных, а также хотели оставаться в компании даже, когда для них это не столь выгодно. В таком случае я бы говорил о программах приверженности организации. Такая ориентация политики управления человеческими ресурсами, на мой взгляд, имеет гораздо больший эффект, чем программы лояльности.
Ведь как только падает удовлетворенность работой в компании, сотрудники готовы рассматривать предложения о работе от других компаний. А в случае идентификации сотрудника с компаний на уровне ценностей и высокой преданности ей нее так просто «переманить» даже в кризисные для компании времена.
А нужен ли компании глупый, но лояльный сотрудник? И наоборот, что делать с умным, но нелояльным сотрудником?
Руслан: Глупый сотрудник - это сотрудник не на своем месте, по мнению компании. Также как и умный и нелояльный – это сотрудник не чувствующий себя на своем месте
Одна из задач службы управления персоналом в компании – это обеспечение необходимыми компании человеческими ресурсами: профессиональными и высокомотиварованными.
Поэтому вы описываете ситуации, в которых службе персонала необходимо проводить две грамотные процедуры:
1. расстановку персонала, оценку его производительности и планирование перемещения
2. внедрение и реализация программы мотивации сотрудников, повышения удовлетворенности и приверженности целям и ценностям компании
из бесед с журналистами "Ведомостей".
Поделиться