Офисный планктон – кто “породил” это?!

Разговор с моим знакомым тренером с подвиг меня написать данную заметку. Понятие "офисный планктон" стало одним из самых популярных терминов в некоторое время назад. При чем данное явление часто используется HR-ами и руководителями для объяснения их беспомощности, например, "ну что мы можем сделать, посмотрите кто у нас работает...", "...мы бы уже давно сделали/внедрили/реализовали....ну наши сотрудники неспособны сделать это...", "....я прекрасно понимаю о чем вы говорите, и даже владею этими технологиями (ред. :) !!!) , ну что я могу поделать, если у меня работают "дураки" и они меня не понимают"...

И очень быстро на выручку пришло новое понятие - "офисный планктон". Теперь появилось объяснение собственной беспомощности и шанс объяснить собственные неудачи/недоделки/"тараканы в голове". Есть, чем себя занять - круглые столы, конференции, встречи, - есть "тема". Давайте посмотрим на это, давайте посмотрим на то....а что нам посоветует...мистер известность, а что скажет HR директор крупной компании, а есть что добавить "супермену", выпустившему серию книг - как стать успешным (богатым/счастливым)....

Я не буду рассматривать офисный планктон как явление, если кому захочется познакомиться с ним поподробнее, то милости просим:

"....Офисный планктон (они же «офисное быдло», «канцелярские крысы», «овощи» и т. п. отдельная особь называется «планктонина» и всячески склоняется: «планктонины», «планктонине» и т. д.) — обширная категория неудачников, паразитирующая на рабочем классе и представляющая собой винтик в механизмах управления, учета, бухгалтерии, финансов. Пролетариат постиндустриального мира, неспособный впрочем, даже на функции пролетариата индустриального. Алсо, оказывает мелкие сексуальные услуги крупному начальству...."

источник: http://lurkmore.ru

"...Название подчёркивает бессмысленность и бесцельность существования этой категории работников. Офисный планктон представляет собой значительную часть пользователей Рунета. Считается, что зарождение и развитие интернет-мемов, флеш-мобов и многих других сетевых феноменов происходит именно в среде офисного планктона...."

источник: http://www.liberty.ru

"....Ядром групп нового экономического протеста являются так называемые «менеджеры низшего и среднего звена» (причем «менеджер» в данном случае – отнюдь не управленец, а обычный сотрудник, которому в постсоветской России присвоили гордое название «менеджер»), самоназвание – «офисный планктон», ироническое название – «лемминги», оскорбительное название – офисное быдло...."

источник: http://vz.ru

"...есть пара критериев, не претендующих на исключительность. Когда клерки гордятся и мечтают быть клерками. Возможность управления ситуацией, влияния, принятия значительных решений. Плюс наличие эффективных инструментов достижения результата. Если сиё не только в наличии, но и используется - хрена с два речь идет об "офисном планктоне". А если в наличии лишь служебный безлимитный интернет, аська, зарплатная карточка, и возможности-обязанности размером с хер комара - то и обижаться нечего...."

источник: http://www.pro-kurator.ru

Когда мы слышим от руководителей и HR-ов жалобы на сотрудников, ссылки на их "бестолковость" и т.д., у нас просто возникает ряд закономерных вопросов, а именно:

  1. господа уважаемые, кто у вас в компании занимается подбором и отбором персонала?
  2. кто разрабатываем и реализует HR политику, стратегию, технологии и процедуры?
  3. кто принимает "конкретные решения" по людям?

Не вы ли, кто занимает соответствующие посты?! Именно руководители и HR менеджеры по загадочным причинам принимали решения:

  • о приеме именно этих сотрудников на работу?
  • о выдвижении их в кадровый резерв и /или должностном повышении?
  • о соответствующем поощрении и "подкреплении" правильного нужного кому-то поведения?
  • и т.д.

Которые привели к формированию коллективов, где прекрасно сосуществуют яркие представители "офисного планктона".

И это только вершина айсберга. Не мало важны вопросы:

Кто сформировал "самооценку" для многих молодых специалистов, что они проработав год-два-три считают себя экспертами? и меньше "ста штук" им не предлагать! (а он или она даже в профессиональных понятиях путается и не обладает базовыми знаниями и опытом в профессии)

Почему многие "спецы" и "менеджеры" не обладают минимально необходимыми знаниями и навыками на своих рабочих местах (их там просто не должно было быть)? ведь по "уму", они должны это знать и уметь делать раз работают на данном посте

Кто "организовал" карьерный взлёт многих менеджеров, когда они не проработав на определенных уровнях, резко взлетели вверх по служебной лестнице?

Кто создает этот весь "корпоративный хаос" и устраивает нам мастер класс по "корпоративной камасутре"?

и т.д.

Ответив для себя правильно на эти и многие другие вопросы, вы поймете в каком направлении вам двигаться, что делать. Или по крайней мере - ваш выбор дальнейшего пути будет осознанным.

Политика управления персоналом, сформированная по чьим то представлениям (шаблонам, книжкам, модным тенденциям, искривленным представлениям) и далекая от реальности, принесет потом свои "плоды" - будут:

  • сумасшедшие орг структуры;
  • кривые бизнес-процессы, сделанные через одно место;
  • корпоративная культура с "изюминкой";
  • низкая производительность (эффективность) труда;
  • рост расходов на персонал;
  • непонятно куда исчезающие бюджеты, в частности на обучение;
  • бюрократия, в том виде когда напрочь отбивает желание что-нибудь делать и многое многое другое.

Если вы стремитесь к другому пути развития, оптимальному построению компании, внедрению немодных фенечек, а понятных технологий, результат от которых виден практически сразу....если вы готовы меняться сами, а не быть критиком и наблюдателем-экспертом со стороны ( у которых все вокруг пи.., один он д’Артаньян), добро пожаловать в наше сообщество

© С уважением, Руслан Никифоров

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1