15 доказанных способов заставить людей воспринимать вас серьёзно

  • Создание серьёзного имиджа в глазах других людей – далеко не всегда такая простая задача.
  • Она зависит от множества нюансов, вроде вашего внешнего вида, вашей речи и языка вашего тела.
  • Мы собрали в одном месте 15 хитростей, которые помогут вам быстро создать атмосферу убедительности. Среди примеров – умение говорить «нет» в нужных ситуациях и крепкое рукопожатие.

Лишь факт того, что вы умны, внимательны и компетентны, вовсе не обязательно означает, что люди будут воспринимать вас именно таким образом.

Если вы хотите, чтобы коллеги и друзья воспринимали вас серьёзно, вам следует серьёзно подумать об имидже, носителем которого вы являетесь – начиная с вашего внешнего вида и заканчивая вашей речью и языком вашего тела.

С этой целью мы собрали в одном списке 15 стратегий, доказанных наукой и экспертами, которые помогут вам быстро создать убедительный имидж.

Приходите на работу пораньше

Кто рано встаёт, тому… больше доверяют?

Исследование, проведённое Школой Бизнеса Майкла Фостера в Университете Вашингтона, предположило, что сотрудники, которые приходят в офис пораньше, воспринимаются своими руководителями как более добросовестные и получают более высокие рейтинги производительности, чем сотрудники, которые приходят позже.

И здесь вовсе не имеет значения, что сотрудники, приходящие позже, также и остаются подольше.

Если вы чувствуете, что вы более продуктивны, работая, скажем, с 10 утра до 6 вечера, вместо графика с 9 утра до 5 вечера, попробуйте объяснить эту ситуацию своему руководителю и столкнитесь лицом к лицу с его «утренней предвзятостью».

Говорите иногда «нет»

Успешные люди обладают мастерством отклонять просьбы. В действительности, когда психолог Михай Чиксентмихайи попросил несколько креативных профессоров дать ему интервью для книги, которую он писал, одна треть из опрошенных сказала ему «нет», в связи с недостатком свободного времени.

Вы даже можете говорить «нет» своему начальнику – до тех пор, пока вы можете правильно объяснить свой отказ.

Например, если ваш начальник ставит вас на какой-то проект, хотя вы и так перегружены другими проектами, национальный рабочий эксперт Линн Тейлор рекомендует говорить нечто в стиле: «Я бы с радостью занялся этим проектом, но из-за него мне придется отложить [любой другой проект, над которым вы в данный момент работаете] до завтра, потому что мне придется потратить как минимум три часа на то, чтобы закончить ваше задание. Вы хотите, чтобы я отложил этот проект?».

Главная мысль здесь – перестать слепо соглашаться на каждую просьбу, которая встречается вам на пути – даже если вам кажется, что от неё невозможно отказаться.

Пишите просто

Старайтесь бороться с искушением похвастаться вашим богатым словарным запасом.

Исследование 2012 года из Принстона с подходящим названием «Последствия использования эрудированной речи вне зависимости от необходимости: проблемы напрасного использования длинных слов» обнаружило, что неловкое использование больших слов зачастую заставляет людей думать о том, что вы не так уж и умны.

В одной серии экспериментов исследователи выбрали социологическую диссертацию с массой длинных слов и создали её «упрощенную» версию, заменив каждое слово длиннее девяти букв на его второй синоним в словаре Microsoft Word. Затем они попросили 35 старшекурсников из Стэнфорда прочитать диссертации и оценить интеллект обоих авторов, а также то, насколько сложно было читать оба текста.

Результаты продемонстрировали, что упрощенная версия воспринималась менее сложной, а её автор как более умный.

Надевайте очки

Одно исследование предположило, что, надевая очки, вы становитесь менее привлекательны, но внешне более умны.

В одном небольшом исследовании учёные из Университета Вены 76 участников рассматривали 78 изображений с лицами – некоторые без очков, некоторые в очках с толстой оправой, а некоторые в очках без оправы – а затем попросили их оценить людей на изображениях по некоторым характеристикам, включая ум и привлекательность.

Согласно результатам исследования, люди, надевающие очки – как с оправой, так и без – оценивались как более умные, по сравнению с людьми без очков. В то же время люди без очков оценивались как более привлекательные, по сравнению с людьми в очках с толстой оправой.

Покажите, что вы сердечны и компетентны

Психологи из Университета Принстона и их коллеги предложили стереотипную модель содержания, в рамках этой теории люди судят других по их сердечности и компетентности.

Согласно этой модели, если вы можете создать для себя сердечный имидж – например, неконкурентный и дружелюбный – люди начнут ощущать доверие к вам. Если вы выглядите конкурентными – например, если у вас высокий экономический или образовательный статус – люди будут склонны уважать вас.

Психолог из Гарварда Эми Кадди говорит, что очень важно демонстрировать сперва сердечность, а уже потом компетентность, особенно в деловых условиях.

«С эволюционной точки зрения», - пишет Кадди в своей книге «Представление», - «для нашего выживания куда важнее знать, заслуживает ли человек нашего доверия».

Перестаньте ёрзать

Ёрзанье и повторяющиеся движения, вроде потирания рук, может быть способ самоуспокоения.

Но они также намекают о нервозности человека и недостатке в нём силы, говорит эксперт по языку тела и автор книги «Сила языка тела» Тоня Рейман.

Бывший агент ФБР Джо Наварро рекомендует просто замедлить эти движения: вы получите тот же успокаивающий эффект, но ваше беспокойство не будет таким заметным.

Ускорьте свою речь

Вам не нужно говорить так быстро, что люди не смогут понять, о чём вы вообще говорите. Но избегайте слишком плавного проговаривания каждого слова и предложения.

В одном из исследований, опубликованных в 1975 году в журнале Language and Speech, исследователи из Университета Бригам Янг попросили 28 студентов университета прослушать записи голосов шести людей, чьи голоса были изменены, чтобы звучать медленнее или быстрее нормального.

Студенты-добровольцы назвали наиболее компетентными людей, чьи голоса были ускорены, а наименее компетентными – людей с замедленными голосами.

Более актуальное исследование предполагает, что быстрая речь – это хитрый способ выиграть спор, по крайней мере в США. Одно исследование 1991 года, опубликованное в журнале Personality and Social Psychology Bulletin предположило, что это связано с тем, что у людей становится меньше времени, чтобы критически обдумать вашу позицию.

Дайте людям поговорить о себе

Дейл Карнеги уже сказал это в 1936 году в своём главном бестселлере «Как завоевывать друзей и оказывать влияние»: один из секретов того, как заставить людей симпатизировать вам – просто слушать их и давать им возможность говорить о себе.

Исследование подтвердило эту точку зрения.

Исследователи из Гарварда открыли, что рассказ о себе приносит такое же удовольствие, как еда, деньги и секс. Согласно этому исследованию, люди получают удовольствие о рассказах о себе, даже если их никто не слышит.

Одевайтесь соответственно

«Внешний вид – это наш первый фильтр», - рассказала ранее Business Insider Сильвия Энн Хьюлетт, автор книги «Исполнительное представление. «И это происходит постоянно».

Исследователи из Принстона обнаружили, что у человека уходит примерно 100 миллисекунд, чтобы зарегистрировать первое впечатление – с такой же скоростью двигаются крылья колибри.

«Хорошие новости здесь заключаются в том, что речь идёт об ухоженности и гигиене, сложенных вместе», - говорит Хьюлетт. «Речь не о форме вашего тела, текстуре ваших волос или бренде вашей одежды».

Другое исследование предположило, что более формальная одежда может заставить вас чувствовать себя и казаться более могучим. В одном исследовании 2014 года, опубликованном в журнале Journal of Experimental Psychology, мужчины, одетые либо в костюм, либо в свитер, участвовали в постановочных переговорах с партнёром. Результаты исследования продемонстрировали, что мужчины были более успешными в переговорах, если они были одеты в костюм.

Вам не обязательно надевать серый костюм каждый раз, говорит она. Вместо этого, уделите внимание тому, как одеваются самые стильные люди в вашей компании и сфере вашей деятельности, а затем сложите образ воедино и следуйте этому шаблону.

Поработайте над своим рукопожатием

Сильное рукопожатие - значит не просто сжать чью-то руку.

Это вопрос представления.

Том Кьярелла из Esquire более детально описал этот механизм:

«На улице, в вестибюле, расправляйте свои плечи перед людьми, с которыми встречаетесь. Заставьте своё рукопожатие играть роль – зрительный контакт, хорошая хватка, локти повернуты под правильным углом. Не разжимайте руку, пока человек сам не сделает этого. Затем разожмите. Улыбнитесь. Если вы не сможете улыбнуться, вы не будете казаться милым. Вы не вялый английский дворецкий. Вы – это вы».

Знайте, что происходит в мире

Компания-разработчик популярных видеоигр Valve любит нанимать работников «формы T», что означает, что они глубоко разбираются в одной области, но имеют интересы и за пределами этой области.

Этот шаблон поведения может быть перенят человеком из любой сферы деятельности.

Если вы работаете в бизнесе, «следите за изменениями в своей сфере, чтобы вы могли осмысленно поговорить о них с другими людьми», говорит Роберта Матьюсон. Автор книги «Внезапно ответственный» рекомендует ежедневно читать деловые новости, «чтобы вы могли осмысленно говорить о деловых вопросах».

Но вам нужна широкая база знаний, поэтому следите за наукой, технологиями и популярной культурой.

Будьте до нелепости подготовленными

Не импровизируйте – по крайней мере, на работе.

Руководители, вроде Мариссы Мейер и Илона Маска известны тем, что не стесняются делиться идеями, которые промелькнули в их голове. Запоминайте эти идеи, чтобы подумать над ними, а затем заранее подготовьте аргументы в их защиту.

Это вопрос «воплощения вашей интеллектуальной мощности», говорит Хьюлетт.

Рассказывайте людям истории

Цифры впечатляют – но их недостаточно, чтобы установить связь с людьми.

Возьмём в пример TED Talks: самые успешные презентации состоят на 65% из историй и на 25% из цифр, с оставшимся временем на объяснение того, почему вам стоит доверять.

Шерил Сэндберг осознала это незадолго до своего революционного выступления на TED Talk в 2010 году.

«Я планировала прочитать речь, опирающуюся на факты и цифры, ничего личного», - говорила она в интервью.

Но, прежде чем она вышла на сцену, её друг остановил её, сказав, что она выглядит не в духе. Сэндберг сказала, что, когда она сегодня уходила из дома, её дочь зацепилась за её ногу и просила не уходить.

Почему бы не рассказать об этой истории, спросил её друг. Сэндберг послушала его – и запустила целое движение.

Следите за своим тоном

Если вы озвучиваете утверждение с вопросительной интонацией, то это называется «восходящей интонацией».

Если вы заканчиваете свои предложения с более высокой интонацией, чем начинали, то вы будете звучать неуверенно по поводу того, что говорите, даже если это не так.

И хотя в основном критика за использование восходящей интонации обрушивается на женщин (а также за скрипучий голос), эксперты говорят, что мужчины делают эту ошибку почти так же часто.

По поводу того, а являются ли вообще восходящая интонация и скрипучий голос проблемой, расходятся, но эксперт по речевым патологиям Сьюзен Санкин думает, что эти речевые феномены могут навредить вашему профессиональному имиджу, вне зависимости от вашего пола.

Оставайтесь уверенными, но скромными

Венчурный инвестор и соавтор книги «Сердце, ум, интуиция и удача: что нужно, чтобы стать предпринимателем и построить великий бизнес» Энтони Тьян пишет для Harvard Business Review, что запас уважения требует от вас объединить скромность с уверенностью.

«Вам необходимо достаточно уверенности в себе, чтобы заработать уважение окружающих, но для соблюдения баланса вам нужно помнить тот факт, что в мире есть масса вещей, которых вы попросту не знаете», - пишет он. «Скромность – это путь к достижению уважения, в то время как уверенность в себе – путь к управлению им».

Бонус: чем больше вы знаете вещей, которых вы ещё не знаете, тем более страстно вы будете хотеть учиться дальше.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1