Hiring Freeze (англ. - заморозка найма) - решение работодателя остановить найм сотрудников для всех несущественных позиций. Приостановление подбора персонала позволяет работодателю консолидировать имеющихся сотрудников и, возможно, реструктурировать подразделения, чтобы завершить работу, необходимую для обслуживания клиентов компании. Даже в ситуации заморозки найма умные работодатели продолжают нанимать сотрудников с редкими навыками которых сложно найти и на должности, которые сразу приносят прибыль бизнеса.
Брэдфордский фактор или Брэдфордская Формула используются в управлении персоналом как средство измерения абсентеизма сотрудников. Идея заключается в том, что короткие, частые, и незапланированные отсутствия на работе являются более негативными, чем более редкие длинные отсутствия. Согласно Chartered Institute of Personnel and Development термин был введен из-за его связи с исследованием проведенным Брэдфордской Университетской Школой Управления (Bradford University School of Management) в 1980-ых.
В основе любого управления, построенного на компетенциях, лежит модель компетенций, которая создана таким образом, что она может быть легко использована для реализации всех целей HR (например, подбор, отбор, обучение и т.д.). Создание четкой структуры компетенции является одним из первых и основных шагов в профессиональном развитии (profile development).
DISC (Dominance-Influence-Stability-Compliance) — классификация психотипов: «доминация», «влияние», «стабильность», «система». Это четырехсекторная поведенческая модель для исследования поведения людей в окружающей их среде или в определённой ситуации. DISC рассматривает стили поведения и предпочтения в поведении. При этом DISC не оценивает умственные способности человека (IQ), эмоциональный интеллект (EQ), не является инструментом выявления ценностей человека, не оценивает образование, способности и опыт.
PAEI — предложенные Ицхаком Адизесом четыре роли менеджера (производитель результатов — P, администратор — A, предприниматель — E и интегратор — I). По мнению автора, сбалансированное выполнение менеджментом компании всех четырёх ролей поможет компании действовать эффективно сейчас и в долгосрочной перспективе
Управление талантами – это область HR-менеджмента, которая занимается привлечением квалифицированных работников, интеграцией новых сотрудников, а также удержанием персонала для удовлетворения текущих и будущих целей бизнеса. В компаниях, которые придерживаются стратегии управления талантами, ответственность за трудовые ресурсы лежит не только на HR-отделе, но и также на всех руководителях, работающих в организации.
Рекрутмент (подбор персонала) – это процесс привлечения, отбора и подбора квалифицированных специалистов для работы. Как правило, в средних и крупных организация этим вопросом занимается специалист по подбору персонала, но часто компании также пользуются услугами и кадрового агентства.
Scrum (скрам) — схватка. Изначально спортивный термин, который означает борьбу за мяч в регби. Сейчас под «scrum» понимают: 1. Один из подходов гибкой разработки ПО; 2. Методологию управления проектами, которая построена на принципах тайм-менеджмента и вовлеченности всех участников.
Scrum (skrʌm; англ. scrum «схватка») — Фреймворк гибкой разработки ПО. Фреймворк основан на эмпирическом методе и предназначен для разработки продуктов высокой ценности в запутанной среде.
Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методология решения инженерных, деловых и прочих задач, основывающаяся на творческом, а не аналитическом подходе. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решению проблемы
Герберт Саймон выделяет следующие этапы в дизайн-мышлении:
Background (бэкграунд) — максимально близкий перевод этого слова — «фон». При этом, понятие бэкграунда включает в себя биографические данные и все, что имеет отношение к образованию, профессиональному опыту и образу жизни человека.