Удержание, приобретение и поиск информации в организации. Объяснение Organizational Memory (Организационная память) Walsh и Ungson. ('91)
Что такое Organizational Memory (Организационная память)? Описание
Organizational Memory (Организационная память) Walsh и Ungson - это метод, с помощью которого можно удерживать, приобрететать и производить поиск информации в организации.
Walsh и Ungson предполагают, что структуру организационной памяти можно классифицировать по 6 информационным «ящикам хранения» (storage bins):
- Люди (Individuals, Культура (Culture) (истории, умственные модели), Преобразования (Transformations) (различные процессы и процедуры), Структуры (Structures) (роли в пределах организации), Экология (Ecology) (физическая среда организации), и Внешние архивы (External archives) (документация).
Организационная память относится к понятию хранимой в организации информации, которую можно использовать для принятия решений по текущим вопросам. Она не хранится централизованно, а распределяется по различным объектам, где она удерживается.
Модель помогает HR менеджерам улучшить возможности организации использовать свой потенциал памяти, путем формирования и оказания влияния на эти участки памяти.
Происхождение концепции Организационная память. История
Несколько современных ученых публикуют работы о организационной памяти. Однако ясно то, что происхождение этой концепции основано на работе ученых начала двадцатого века, таких как Durkheim и Vygotsky. Согласно Wexler (2002), понятие организационной памяти возникло из работы Durkheim и его протеже и была развита из концепции Коллективной памяти (collective memory). Spender (1996) утверждает, что организационная память неизбежно связана с работой Vygotsky и Теорией социальной конструкции (social construction theory. Он аргументирует, что социально интегрированная деятельность предшествовала развитию индивидуального сознания (P. 71). Walsh и Ungson (1991) цитируют работу (1958) March и Simon, которое утверждают, что память организации можно зафиксировать в правилах и процедурах. Эта Характеристика удерживания (retentiona characteristic) может также привести к негативным последствиям. Walsh и Ungson (1991) также цитируют работу Starbuck и Hedberg (1977), которые утверждают, что структурированные артефакты, такие как роли, могут принести вред организации, когда они теряют свою эффективность с течением временени и, на самом деле, становятся препятствием для изменений.
Применение модели Организационная память. Формы применения
- Человеческие ресурсы Управление знаниями
Преимущества концепции Организационная память. Преимущества
- Простая концепция для направления HR инициативами с целью улучшения управления знаниями. Позволяет организации извлекать выгоду из исторической информации и обуения. Несмотря на переходную сущность организационного членства (Berthon, Pitt & Ewing, 2001). Может стать конкурентным преимуществом (Wexler, 2002; Croasdell, 2001). Может снизить операционные издержки (Croasdell, 2001). Может выполнять политическую роль в организациях. Может иметь как положительные, так и негативные последствия (Walsh и Ungson, 1991).
Ограничения модели Организационная память. Недостатки
- Слишком большой акцент на организационной памяти может вывести из строя процесс обучения в организации: компании перестанут замечать изменения в среде. Организационная память является функцией возраста, размера и успеха (Sinkula, 1994; Lukas, Hult и Ferrell, 1996; и Berthon, Pitt и Ewing, 2001). Предшествующая деятельность может вызвать процесс принятия решений по привычке и Обучение единичного цикла (Berthon, Pitt и Ewing, 2001). Артефакты такие, как роли и организационные структуры, которые хранятся внутри культуры организаций, могут также стать препятствиями на пути изменений (Walsh и Ungson, 1991).
Предположения модели Организационная память. Условия
- Согласно Walsh и Ungson (1991), когда вы думаете об организационной памяти, вы должны рассматривать 3 важных фактора: удержание, приобретение и поиск.
Поделиться