Методология аттестации руководства проектом для менеджеров проекта международной ассоциацией руководства проектом (IPMA). Объяснение базиса компетентности IPMA Caupin, Knoepfel, Morris и Pannenbäcker. ('99)
Что такое базис компетентности IPMA? Описание
Сегодня, руководство проектом используется глобально как крупными корпорациями, правительствами, так и небольшими организациями как способ удовлетворения потребностей своих клиентов и заинтересованных сторон посредством стандартизации и упрощения основных задач, необходимых для завершения проекта наиболее эффективным образом.
Базис компетентности IPMA представляет собой методологию, которую можно использовать для оценки и аттестации необходимых возможностей проектных менеджеров по 4 аттестационным уровням:
- Уровень A IPMA: Сертифицированный директор проекта Уровень B IPMA: Сертифицированный старший менеджер проекта Уровень B IPMA ровное: Сертифицированный менеджер проекта Уровень D IPMA: Сертифицированный партнер руководства проектом
Для оценки общей компетентности используется описательный документ: базис компетентности IPMA (ICB). Последняя версия ICB, версия 3, был выпущена в 2006.
Модель ICB содержит 7 компетентностей с 60 компонентами:
Руководство основными элементами проекта: 1) Проекты и руководство проектом. 2) Осуществление руководства проектом. 3) Менеджмент по проектам. 4) Системный подход и интеграция. 5) Контекст проекта. 6) Фазы проекта и жизненный цикл. 7) Развитие и оценка проекта. 8) Задачи и стратегии проекта. 9) Критерии успешного проведения и провала проекта. 10) Начало проекта. 11) Завершение проекта. Методы и методики: 12) Структура проекта. 13) Контент, масштаб. 14) Календарный график. 15) Ресурсы. 16) Затраты и финансы проекта. 17) Конфигурации и изменения. 18) Риски проекта. 19) Измерение эффективности. 20) Управление проектом. 21) Информация, документация, отчетность. Организационная компетентность: 22) Организация проекта. 27) Закупки, контракты. 30) Стандарты и регулирование. 31) Решение проблем. 32) Переговоры, совещания. 33) Постоянная организация. 34) Бизнесы-процессы. 35) Личное развитие. 36) Организационное обучение. Социальная компетентность: 23) Взаимодействие. 24) Лидерство. 25) Сообщение. 26) Конфликт и кризисы. Общее руководство: 28) Качество проекта. 29) Информационная система проекта. 37) Управление изменениями. 38) Маркетинг, управление производством товара. 39) Системное управление. 40) Безопасность, благополучие, среда. 41) Правовые аспекты. 42) Финансы и бухгалтерский учет. Личные отношения: 43) Коммуникационные способности. 44) Мотивирование (инициативы, вовлечение, энтузиазм). 45) Соотношение (открытость). 46) Способность оценки ценности. 47) Способность к переговорам (разрешение конфликтов, культура аргументации, справедливость). 48) Способность к поиску решений (целостное мышление). 49) Способность к лояльности (единство, готовность к оказанию помощи). 50) Способность к лидерству. Общее впечатление: 51) Логика. 52) Структурированный образ мышления. 53) Отсутствие ошибок. 54) Четкость. 55) Здравый смысл. 56) Прозрачность. 57) Обзор. 58) Продуманное суждение. 59) Объем опыта. 60) Квалифицированность.
Каждый компонент оценивается от низкого к среднему, к высокому уровням.
Таксономия, стандарты, ориентиры и справки завершают систему оценки ICB.
Происхождение концепции базиса компетентности IPMA. История
IPMA была разработана в 1965 в Швейцарии под названием INTERNET (до 1994) европейской группой проектных менеджеров. Первый съезд состоялся в 1967 в Вене, Австрия, в котором принимали участие члены из 30 стран. Главными лицами, сделавшими вклад в развитие европейской модели ICB, были Gilles Caupin из Франции, д-р Hans Knoepfel из Швейцарии, д-р Peter WG Morris из Великобритании и д-р Olaf Pannenbäcker из Германии.
Вычисление базиса компетентности IPMA. Формула
Способности для каждого уровня определяются и высчитываюся следующим образом:
Компетентность = Прикладные знания + Релевантный опыт (Навык) + Профессиональное поведение (Отношение).
Применение базиса компетентности IPMA. Формы применения
Модель аттестации IPMA можно использовать для оценки проектных менеджеров. Она оценивает уровень знания, опыта (навыка), личных отношений и поведения (отношения) проектных менеджеров для управления проектом. Концепция включает как координирование одиночного проекта, так и управление корпоративным портфелем проектов.
Стадии в базисе компетентности IPMA. Процесс
Уровни аттестации IPMA основаны на базисе компетентности ICB и адаптированы к каждой национальной ассоциации в IPMA-NCB (Национальном базисе компетентности) для приспособления модели к определенной культуре и практикам в стране.
Каждый уровень аттестации состоит из 3 этапов:
- Этап 1: Применение, резюме, самооценка, следование спискам и справкам проекта. Этап 2: Экзамен в письменном виде (начальные уровни), выборочные семинары, семинары и отчет по проектам (более высокие уровни). Этап 3: Интервью.
Срок действия аттестации 5 лет. Необходимыми элементами каждого уровня являются:
- Уровень A: > 35, 3-7 лет опыта (после диплома) с портфелем проектов или программной практикой. Уровень B: возраст > 30, 3-7 лет опыта существенной проектной практики в течение последних 2 лет. Уровень C: возраст > 25, 3-5 лет опыта практики управления проектов в течение последних 2 лет. Уровень D: возраст > 20, 1 год опыта практики управления проектов без реальных обязанностей.
Преимущества базиса компетентности IPMA. Преимущества
- Фокус модели IPMA на оценке навыков и развитии менеджера проектов по 4 уровням компетентности.
Основные вопросы в руководстве проектом состоят, на самом деле, в управлении. ICB учитывает этот аспект.
Ограничения базиса компетентности IPMA. Недостатки
IPMA будет моделью компетентности и возможности руководства проектом для уровня аттестации менеджеров проекта. Она основана на методологии PMI и коде этики. В то время как PMI методология фокусируется на Процессах и методологиях Prince2 - на Продуктах, модель IPMA-ICB концентрируется на Способностях проектного менеджера.
Предположения базиса компетентности IPMA. Условия
Полезно сертифицировать уровень способностей проектных менеджеров для того, чтобы признать их квалифиции независимо от фирм, в которых они в настоящее время работают.
Поделиться