Каждый практикующий коуч может подтвердить тот факт, что много времени уходит на помощь сотрудникам, которым необходимо справиться с неприятными последствиями ссор с руководством. В подобные ситуации попадают те люди, которые, на самом деле, очень любили и ценили свою работу. Но когда такие сотрудники сталкивались с пренебрежительным и скверным управление, они теряли всякий интерес к работе. Если менеджеры недостаточно общаются со своими подчиненными, и существует ряд проблемных нерешенных вопросов, то в такой рабочей среде назревает кризис.
Очень часто коуч слушает истории о том, как менеджер, во время обеденного перерыва, может делать какие-то необоснованные замечания и упрекать подчиненного в безделии. Как правило, добросовестные сотрудники очень тяжело переживают подобные ситуации, ведь они, на самом деле, много своих сил отдают работе. Менеджер, который невнимательно относится к людям, но любит внезапно появляться и создавать видимость своей работы в форме скандала – очень распространенное явление. В своей книге «Leadership and One Minute Manager» Кен Бланшард назвал таких начальников «менеджеры-чайки», так как они могут только «налетать, много шуметь, устраивать всем разнос, а потом снова улетать в далекие края».
Организации, которые пренебрегают основами эффективного управления, как правило, имеют в своем штате слишком много «менеджеров-чаек». Опрос тысяч работников различных отраслей показывает, что:
- 38% верят, что их руководство заботится о благополучии подчиненных;
- 47% считают, что руководителям можно доверять;
- 42% утверждают, что руководители могут их вдохновлять;
- 59% уверены, что их менеджер – хороший руководитель, но 53% считают, что у менеджеров нет желания и времени уделять внимание человеческому аспекту работы;
- 61% говорит о том, что менеджеры не умеют способствовать развитию и росту отстающих сотрудников.
Почему же такие менеджеры не справляются со своей работой? Дело все в том, что они просто не желают или не умеют правильно планировать свое время. Если придерживаться основных правил управления эффективностью, то можно добиться отличных результатов. Менеджеру необходимо выделять хотя бы 30 минут своего рабочего времени для того, чтобы встречаться со своими подчиненными лично и обсуждать проблемные ситуации.
Совместные обсуждения целей, похвала или коррекция работы сотрудников отнимет меньше времени, чем те часы, которые необходимо будет потратить на решение негативных последствий отсутствия подобных рабочих встреч.
Ключи успеха управления эффективностью
Если менеджеры могут находить время, чтобы оказывать работникам необходимую поддержку и задавать направление в работе, то обязательно выигрывают и работники, и организация, в которой работают такие специалисты. Результативная система управления эффективностью должна состоять из 3 частей:
- Планирование производительности.
- Постоянный коучинг.
- Оценка производительности.
Когда менеджер планирует производительность, то он, тем самым, устанавливает цели, условия и стандарты производительности. Успех в работе важен для всех сотрудников. Если люди знают, что они хорошо работают, получат за свою работу хорошее вознаграждение – зарплату и/или премию, то, соответственно, работают с удовольствием. Любой объем работы обязан иметь последовательную структуру, в которой четко обозначены задачи и цели для всех работников.
Гарри Ридж, президент WS-40 Co., утверждает, что наблюдение, ежедневная поддержка и осмысленная работа – основа финансового благополучия компании, так как в такой рабочей атмосфере формируется вовлеченность и отдача своему делу. Люди, которые работают в компании, должны знать, что они занимаются очень важными вещами, которые имеют большое значение, как для них самих, так и для всей компании. Работа должна способствовать личному развитию каждого сотрудника. Такой подход к рабочему процессу всегда приносит впечатляющий финансовый доход. Компания WD-40 во время всеобщего экономического кризиса переживала прекрасные времена. Их прибыль, несмотря на всеобщую панику на мировом рынке, росла. Ридж уверен, что только ясность поставленных целей может обеспечить высокую производительность. Работник всегда должен знать, что и как он должен делать, и что он за это получит. А если человек не уверен в том, что ему нужно сделать, то он будет просто сидеть и создавать видимость работы, что, в свою очередь, совершенно не выгодно ни компании, ни самому работнику. Вот поэтому, цели и задачи должны быть максимально просто, четко и лаконично сформулированы и донесены всем сотрудникам. Менеджер должен постоянно отслеживать работу своих подчиненных, корректировать и хвалить хорошо выполненную работу.
В процессе коучинга необходимо выделить очень важный момент – доверие между менеджерами и работниками. Работник должен знать, что для руководителя важен результат его работы. Довольно часто менеджер считает себя большим кораблем, но, на самом деле, он является сервисным судном, а работники – тем самым кораблем.
Чем же похожи менеджеры-коучи и буксиры?
- Буксиры должны помогать судам, которые не могут выполнить поставленную задачу самостоятельно. Менеджер должен поддерживать и направлять других, чтобы те, в свою очередь, выполнили свою работу настолько хорошо, насколько это возможно.
- Буксиры функционируют в тандеме с кораблями. Чтобы добиться наилучших результатов, менеджер должен быть партнером своих сотрудников.
- Буксиры выполняют определенную работу в определенной среде. Менеджер обладает определенными знаниями, которыми он должен делиться с той средой, работой которой он управляет.
- Хотя буксиры невелики, но они оснащены мощным двигателем. Успешный менеджер должен обладать силой, терпением и выносливостью, чтобы добиться отличных результатов своей деятельности.
- Буксиры поддерживают связь с большими кораблями с помощью линий коммуникации. Менеджеру необходимо также постоянно поддерживать связь со своими работниками.
Менеджеры всегда должны анализировать производительность своих сотрудников. Для этого необходимо организовывать встречи или собрания работников, где будет возможность обсудить и проанализировать все рабочие моменты. Такие встречи необходимо проводить часто, так как это может помочь менеджеру вести постоянный контроль работы подчиненных и оградить от неприятных или неожиданных сюрпризов. Если работники будут видеть заинтересованность и внимание со стороны руководства, то это поможет им самим осознать всю важность своей работы и научит самостоятельно оценивать свою производительность.
Чтобы завоевать доверие своих подчиненных, менеджер должен не только оценивать результат деятельности работников, но и всячески им помогать для достижения поставленных целей. Производительность любой компании может оставаться на высоком уровне лишь тогда, когда все сотрудники заинтересованы в отличных результатах своей работы.
Поделиться