Люди любят переписываться. На самом деле, СМС - самое распространенное приложение на смартфоне, "97 процентов американцев используют его хотя бы раз в день". А среди возрастной группы, на которую часто ориентируются рекрутеры (18 - 29 лет), 100 процентов опрошенных пользуются СМС. Кроме того, вероятность того, что рекрутер с техническими навыками или новаторскими взглядами не является частым пользователем текстовых сообщений, близка к нулю. Очевидно, что большинство рекрутеров уже используют СМС для общения с кандидатами, но по какой-то причине лишь немногие знают об этом и лишь небольшой процент используют СМС в качестве инструмента для проведения интервью.
Я рекомендую подход, который я называю "СМС-интервью", когда обе стороны обмениваются вопросами и ответами на интервью посредством текстовых сообщений. Поначалу текстовое интервью может показаться безумием, но у него есть ряд преимуществ перед большинством подходов к проведению интервью. Особенно это имеет смысл из-за часто "почти мгновенного" времени ответа (90 процентов всех текстовых сообщений читаются в течение трех минут) и удивительно высокого процента текстовых сообщений, которые действительно получают ответ. На самом деле, важный показатель отклика на текстовые сообщения намного выше, чем на голосовые сообщения, сообщения в социальных сетях или по электронной почте.
Множество преимуществ, связанных с "текстовым интервьюированием"
Мобильный телефон сам по себе имеет множество преимуществ для рекрутеров. В результате многие рекрутеры вполне оправданно научились использовать его для видео- и телефонных собеседований. Но я призываю рекрутеров и менеджеров по подбору персонала рассмотреть дополнительный подход - живое или даже асинхронное интервью с использованием только текста. Для рекрутеров, которые всегда говорят, что им нужно "нестандартное решение", такой подход к проведению текстового интервью имеет множество преимуществ, включая:
- Снижение стресса означает более высокое качество найма, поскольку интервьюируемые работают лучше - очные интервью в рабочее время означают, что интервьюируемый должен оправдываться, почему он будет отсутствовать, а необходимость спешить на собеседование может привести к большому стрессу для интервьюируемого. А если интервьюируемому приходится ехать на собеседование из другого города, он может даже приехать уставшим. Однако поскольку текстовые интервью являются "удаленными", их можно проводить, не отпрашиваясь с работы, что, скорее всего, означает, что интервьюируемый будет работать лучше. В отличие от телефонных и видеоинтервью, в текстовых интервью нет фонового шума, который может отвлекать интервьюера от восприятия и понимания ответов. Для международных интервью фактор свежести интервьюируемого еще более важен. Устранение этих трех факторов может означать, что большее количество работающих в настоящее время и "востребованных" кандидатов захотят принять участие в ваших собеседованиях. Снижение стресса и возможность получить больше времени для интервьюера, чтобы подготовить лучшие вопросы, а интервьюируемого - чтобы дать лучший ответ, также могут способствовать улучшению качества найма.
- Более быстрое "время заполнения", поскольку собеседования гораздо легче запланировать - поскольку большинство соискателей носят с собой мобильный телефон 24 часа в сутки 7 дней в неделю во время поиска работы, это открывает возможность запланировать проведение текстовых собеседований не только днем, но и ночью и в выходные дни. И в отличие от голосовых собеседований, текстовые собеседования не могут быть подслушаны другими людьми (или подсмотрены другими людьми, находящимися рядом). И в результате (в зависимости от ваших этических норм) такие интервью можно проводить даже во время перерыва кандидата на работе. Кроме того, нет необходимости планировать проведение текстовых интервью, поскольку они могут проводиться асинхронно "на лету", когда каждый участник завершает свою часть, когда у него есть перерыв. Вместе взятые, простота планирования и более быстрое время ответа означают, что текстовые интервью могут значительно сократить время на заполнение анкеты.
- Менеджеры могут сэкономить время за счет сканирования ответов - занятые менеджеры не могут быстро просмотреть устные ответы на вопросы интервью в прямом эфире или в записи телефонного или видеоинтервью. Однако, поскольку в текстовых интервью результаты записываются в повествовательной форме, менеджер по своему усмотрению может быстро просмотреть ответы, что опять же экономит время нанимающего менеджера.
- Текстовые интервью, которые проходят не очень хорошо, можно легко завершить досрочно - когда личное интервью явно проходит плохо, интервьюеру трудно завершить его досрочно. Это происходит потому, что человек потратил так много времени и усилий, чтобы назначить и прийти на собеседование, и чтобы проявить уважение к этим усилиям, рекрутеру или менеджеру часто неловко заканчивать собеседование раньше времени. При личном собеседовании нормально, если кандидат ожидает, что вы уделите ему не менее 30 минут или часа своего времени. Однако из-за того, что такие собеседования проводятся так редко, кандидат редко рассчитывает на определенное время при проведении текстовых собеседований. И, как следствие, их легче резко прекратить после нескольких вопросов, когда интервьюеру становится ясно, что кандидат вам не подходит (и наоборот).
- Снижается вероятность предвзятости - текстовое интервью устраняет или минимизирует многие факторы, которые могут привести к неосознанной предвзятости при приеме на работу. Предвзятость будет меньше, потому что при текстовом интервью вы не видите лица собеседника, языка его тела, манеры поведения, голоса или не слышите акцента. По крайней мере, один руководитель высшего звена в компании Hearst использовал текстовые интервью, чтобы свести к минимуму предвзятость при приеме на работу. Отсутствие отвлекающих факторов также позволяет интервьюеру быть более сосредоточенным на ответах, а интервьюируемый не отвлекается ни на какие характеристики интервьюера. А если имя интервьюируемого изначально не разглашается, это может снизить дискриминацию в отношении женщин и представителей разных слоев населения. Сравните разнообразие кандидатов, которые были отобраны с помощью текстовых интервью, по сравнению с обычными интервью, чтобы определить, насколько лучше они работают.
- Создается постоянная запись интервью, которую можно просмотреть позже - вопросы и ответы в текстовых интервью автоматически записываются на телефоны обеих сторон. Это позволяет интервьюеру впоследствии повторно просмотреть ответы собеседника. Это также означает, что любой член команды по найму, который не может присутствовать при первичном собеседовании, может просмотреть вопросы и ответы на них в любое время. Этот постоянный протокол и юридическая документация также могут помочь вам свести к минимуму возможные юридические проблемы, потому что будет существовать постоянная запись всего, что было сказано или не сказано. Кстати, поскольку все собеседование документируется, интервью высококлассных кандидатов, которые в итоге не были приняты на работу, могут быть легко переданы другим рекрутерам или менеджерам по подбору персонала, которые смогут рассмотреть их без необходимости проходить еще одно собеседование.
- Фактор крутости может помочь улучшить имидж вашего бренда работодателя - большинство процессов собеседования лишены каких-либо особенностей, которые делают их запоминающимися. Поэтому использование текстового интервью, безусловно, будет воспринято кандидатом как новизна, и некоторые могут принять участие в собеседовании просто для того, чтобы испытать эту новаторскую практику. И это может даже считаться крутым, потому что в нем также используются технологии и мобильная платформа. Поскольку все больше людей говорят об этом в социальных сетях и прессе, это может помочь укрепить или даже создать имидж вашего работодателя.
- Невысокая стоимость одного нанятого сотрудника, поскольку не требуется никаких затрат или обучения - для большинства корпоративных пользователей при внедрении текстовых интервью нет никаких затрат, добавления новых технологий или необходимости работать с поставщиком. Поскольку они интуитивно понятны, они не требуют обучения, и обычно достаточно простого одностраничного списка предложений и того, чего следует избегать. Благодаря многочисленным преимуществам и отсутствию затрат, этот подход имеет высокую рентабельность инвестиций.
- Вклад в устойчивое развитие - при проведении текстовых интервью не требуется ни поездок, ни конференц-залов, ни ресурсов (помимо нескольких электронов, которые используются при отправке текстовых сообщений). В результате, текстовое интервью гораздо более экологично, чем традиционное очное собеседование.
- Результаты собеседования можно оценить в любом месте - поскольку содержание интервью остается на телефоне менеджера по подбору персонала, он может носить его с собой и мгновенно обратиться к нему в любое время.
- Глобальные возможности - поскольку текстовые сообщения представлены в повествовательной форме, при необходимости ответы могут быть даны на другом языке, а затем переведены с помощью программного обеспечения. А поскольку даже в самых бедных частях мира есть технология, поддерживающая обмен текстовыми сообщениями, нет никаких технических ограничений или преград. Кроме того, для обмена текстовыми сообщениями не требуется большая пропускная способность канала связи или возможность использования видеокамер, которые необходимы для проведения видеоинтервью в реальном времени.
Несколько вариантов текстовых интервью, которые следует рассмотреть
Ниже перечислены некоторые из многих возможных вариантов текстовых интервью.
- Текстовые интервью могут быть живыми и интерактивными - многим менеджерам по подбору персонала нравится интерактивность живых интервью. Поэтому одним из вариантов текстового интервью является проведение собеседования в прямом эфире, когда у обеих сторон есть свободный блок времени. При использовании модели текстового интервью в прямом эфире ответ на каждый вопрос дается до того, как будет задан другой вопрос. Также возможны групповые текстовые интервью с использованием функций конференц-связи.
- Также возможна модель с использованием единовременного ответа - еще один возможный вариант, похожий на анкетное интервью, когда вопросы агрегируются и отправляются интервьюируемому все сразу. Они отвечают на них и возвращают все сразу, когда завершат все свои ответы. Если рекрутер или менеджер по подбору персонала предпочитает такую модель, у интервьюеров появляется больше времени на обдумывание своих ответов перед тем, как отправить их обратно. Кстати, когда вы отправляете вопросы все сразу, они, как правило, одинаковые, поэтому вы получаете более последовательные вопросы для разных интервьюеров на одну и ту же должность. К сожалению, такая отложенная модель также предоставляет интервьюеру больше возможностей для поиска или получения помощи в ответах.
- Текстовые интервью могут быть асинхронными - асинхронность означает, что между каждым вопросом или каждым ответом может пройти время. При таком подходе менеджеры по подбору персонала могут не спеша изучать каждый ответ собеседника. Кроме того, они могут в свое удовольствие выбирать следующий вопрос. И то, и другое является дополнительным преимуществом для занятых менеджеров по подбору персонала.
- Есть голосовые варианты, если есть проблемы с текстом - если менеджер по подбору персонала или интервьюируемый не может быстро набирать текст на своем телефоне, существует множество вариантов "голос в текст". Кстати, поскольку пользователи текстовых сообщений часто используют в своих сообщениях различные сокращенные слова и фразы "текстового языка", заранее предупредите интервьюера о том, что вы ожидаете от него в отношении грамматики, сокращенных слов и аббревиатур OMG.
Некоторые дополнительные моменты, которые следует учитывать
Вы можете улучшить документацию по собеседованиям, если потребуете от менеджеров по найму архивировать их или передавать содержание текстового интервью и комментарии интервьюера в отдел кадров. Если вы хотите познакомить кандидатов с внешним видом вашего предприятия и коллектива, вы можете отправить им видеоэкскурсию в качестве дополнения к собеседованию. Будучи первой, кто предложит такой подход, ваша фирма получит конкурентное преимущество перед другими фирмами, которые пытаются предложить что-то иное в процессе подбора персонала. Проведите опрос среди интервьюеров и интервьюируемых, чтобы выявить проблемы и постоянно совершенствовать процесс.
Вы также должны проанализировать итоговые результаты приема на работу, чтобы выяснить, не участвовал ли больший процент из них (по сравнению со средним показателем) в процессе текстового интервью.
Окончательные мысли
После буквально десятилетий абсолютного отсутствия изменений в проведении собеседований, за последние пять лет мы стали свидетелями множества новых инновационных подходов к проведению собеседований. И чтобы продолжить это совершенствование, настало время перейти к подходу "интервью из любого места", где текстовое интервью является одним из дополнительных вариантов. Даже если вы используете очное интервью для финального собеседования, рассмотрите возможность проведения текстового интервью хотя бы для начального собеседования. Это связано с тем, что у него очень много преимуществ, включая более высокое качество найма, меньшую предвзятость, более низкую стоимость найма в результате сокращения расходов на поездки, меньшее воздействие на окружающую среду, улучшенный опыт работы с кандидатами и более короткое время заполнения вакансий. В то время, когда СМС-переписка стала всеобщим увлечением, присоединяйтесь к этой тенденции и добавьте ее в свой список вариантов проведения собеседования.
.
- drjohnsullivan.com
Поделиться