- На этот раз в колонке советов от 20-летних руководитель стартапа общается с обычным сотрудником, рассказывая ему о том, что его младшие сотрудники взволнованы перспективой иногда работать по ночам и выходным.
- Первый шаг здесь – прояснение понятия «иногда». Если такие просьбы делаются раз или два в месяц, то в этом нет ничего страшного. Если же стартап требует постоянной сверхурочной работы, работодатель должен помочь младшим сотрудникам скорректировать свои ожидания.
- Если это является чем-то обыденным, работодатель должен дать своим сотрудникам ту работу, которой они хотят заниматься, а также сделать так, чтобы их время стоило потраченных усилий.
Примечание: серия материалов издания Inc «Ask a 20-Something» предлагает мудрые советы для навигации по всем видам рабочих проблем с точки зрения молодого сотрудника.
Дорогой 20-летний, я увлечен руководством собственного стартапа, и ожидаю такой же страсти от своих сотрудников. Иногда это подразумевает под собой сверхурочную работу по ночам или выходным. Мои опытные сотрудники осознают это, но некоторые младшие работники, кажется, считают это личным оскорблением. Как мне заставить их понять, что это:
- а) просто необходимо
- б) способов доказательства того, что вы достойны продвижения по службе
- Ответ на ваш вопрос действительно зависит от того, как вы определяете термин «иногда».
Большинство обладателей рационального мышления понимает, что иногда работа допоздна или в выходные дни является профессиональным риском для большей части профессий. Это происходит раз или два раза в месяц? Тогда в этом нет ничего катастрофичного. Но жизнь стартапа бывает поистине интенсивной, особенно на ранних стадиях развития бизнеса, когда всем каждая рабочая рука на счету. Зачастую это является частью той сделки, на которую подписываются люди, вне зависимости от того, дают они на это свое согласие или нет.
Если это как раз ваша ситуация, то вашим младшим сотрудникам следует скорректировать свои ожидания – и вы в состоянии помочь им в этом. Искренне поговорите с ними о том, почему они считают такой подход неприемлемым, и почему вы не считаете, что ваши требования завышены. Помните, что именно вы здесь главный. Если вы можете решить этот вопрос как с состраданием, так и с твердостью, то, вероятно, в ответы вы получите позитивную реакцию. Возможно, сотрудники попросят вас о выплате сверхурочных – и это тоже будет разумной просьбой.
Если работники упорно отказываются работать сверхурочно, то здесь выбор остается за вами. Вы можете грозно топнуть ногой, рискуя отвергнуть талантливого сотрудника, либо можете мотивировать его выполнять больший объем работы в рамках своего стандартного рабочего дня. Лично я считаю последний вариант более гуманным – к тому же он может выступить в роли лакмусовой бумажки: если человек продуктивен и все равно не успевает выполнить все поставленные задачи, то, вероятно, вам следует более эффективно распределять рабочую нагрузку или (если позволяют условия) нанять еще одного сотрудника, который в этом поможет.
Но когда ваше личное определение «иногда» идет вразрез с представлениями ваших сотрудников о нормальности? Опасность, Уилл Робинсон. Я вполне допускаю, что именно с этой проблемой вы сталкиваетесь в данный момент, особенно с учетом того, что сейчас, скорее всего, вы куда больше увлечены своим стартапом, чем большая часть ваших сотрудников.
И я ни в коем случае вас не обвиняю. Я просто констатирую факт. Вы не можете ожидать такого же уровня энтузиазма и приверженности от своих сотрудников. Это просто невозможно.
Ваши опытные сотрудники, вероятно, прекрасно понимали, на что они идут. Вот почему с ними все проще. С другой стороны, ваши младшие сотрудники, возможно, не имели ни малейшего понятия, что им придется работать по ночам и выходным, когда они подписывали трудовой договор, отсюда и их агрессия. Это отличное повод напомнить о том, что ожидания касаемо рабочего графика следует прояснять с самого начала, когда вы только привлекаете новых людей.
Надеюсь, что вы, по крайней мере, компенсируете им сверхурочную работу. Я бывал на их месте, не получая никакой финансовой компенсации, и это полный отстой. Один из моих бывших начальников как-то сказал мне, что я обязан работать по ночам и выходным, потому что в нашей отрасли — это стандарт. Что я должен был понимать это уже в силу своего карьерного выбора.
В такие ночи я заканчивал свою работу и пытался уснуть. Чаще всего я просто лежал без сна, уставившись в поток и думая: возможно, ты и добился успеха, работая по ночам и выходным, но ты не имеешь права требовать этого от меня. Я всегда гордился своими навыками тайм-менеджмента, поэтому тот факт, что я работал сверхурочно, говорил о том, что я себя переутомляю. Порой я даже делал работу за нескольких людей. И я не получал за это сразу несколько зарплат.
Вы ведь понимаете это разочарование, да? Это кажется неуважительным, даже ваши самые пламенные сотрудники хотят, чтобы к ним относились с уважением. Кроме того, это попросту нездорово: буквально на прошлой неделе я написал рассказ о вреде для здоровья, связанном с работой круглыми сутками. По данным одного исследования, одно ожидание ответа на электронное письмо после рабочего дня способно приводит к беспокойству и напряжению среди сотрудников и их близких.
Но это не означает, что я никогда не соглашусь работать сверхурочно. И вряд ли деньги – это единственный стимул для этого. Если я работаю над проектом, который меня действительно волнует, я найду для него время. Даже по ночам и выходным. И если я чувствую, что делаю свою работу хорошо, это личное удовлетворение иногда перевешивает раздражение от работы в то время, когда я предпочел бы спать.
Решение остается за вами. Если вам нужно, чтобы ваши младшие сотрудники регулярно работали допоздна, постарайтесь дать им работу, которой они хотя заниматься, а не работу, которой они должны заниматься. Сделайте так, чтобы их время стоило потраченных усилий – пускай не оплатой сверхурочных, но хотя бы льготами, признанием, компенсацией времени или премиями. В противном случае, вам придется заменить массу младших сотрудников, кроме своей работы по ночам и выходным.
- Inc.com
Поделиться