Sabermetrics - будущее корпоративных показателей талантов ... уже здесь

Если для вашей функции управления талантами абсолютно необходимы передовые метрики, охватывающие все аспекты управления ведущими талантами, обратите внимание на бейсбол Высшей лиги.

Не отвлекайтесь на минуту, только потому, что вы не понимаете или даже не любите бейсбол. Потому что бейсбольный метрический подход мирового класса; он стоит того, чтобы о нем узнать. Кроме того, большинство руководителей компаний любят спортивные аналогии. И, к счастью, почти все метрические подходы бейсбола можно применить в корпоративном мире. Я занимаюсь корпоративной метрикой талантов уже более 30 лет и могу подтвердить, что все, что корпорации делают в области метрики, - это "малая лига" по сравнению с подходом бейсбола. Высшая лига бейсбола называет их саберметрикой, но, возможно, им следует называть их "суперметрикой"."

Представьте себе, что корпоративные менеджеры могли бы сделать с такими метриками

  • В бейсболе есть метрики эффективности под давлением.- Что если бы перед тем, как собрать команду для работы над критически важным проектом по разработке продукта под высоким давлением, вам предоставили список, в котором каждый из потенциальных членов команды оценивался бы по их способности работать под давлением. Разве ваши корпоративные проекты с высоким давлением не имели бы гораздо более высокий процент успеха, если бы в эти критически важные команды допускались только те, кто лучше всех справляется с давлением?
  • В бейсболе можно определить, предсказывает ли успех вашей команды результат работы в предыдущей команде - что если бы с каждым кандидатом из конкурирующей фирмы менеджер по найму получал метрику, которая точно предсказывала бы, сохранится ли его высокая результативность у конкурента в вашей фирме? В бейсболе уже есть скорректированная метрика "эквивалентности минорных лиг", которая точно предсказывает, будет ли результат в минорных лигах предсказывать успех в высшей лиге. Представьте, если бы у корпоративных рекрутеров была подобная метрика; разве не улучшились бы средние показатели новых сотрудников?

Бейсбольные команды - это крупные корпорации

Перед тем как отбросить бейсбол как не имеющий отношения к делу, подумайте о том, что бейсбол - это коммерческая отрасль, такая же, как высокие технологии и банковское дело. Фактически, это крупные фирмы, потому что средняя команда высшей лиги стоит 1,2 миллиарда долларов. Успех в Высшей лиге бейсбола, как и в корпоративном мире, достигается в первую очередь за счет эффективного подбора и управления талантами высшего уровня. И поскольку бейсбол фокусируется исключительно на исключительных талантах, те, кто занимается управлением корпоративными талантами и ищет лучших исполнителей, фиолетовых белок и новаторов, обязаны обратить внимание на их подход.

Кроме того, помните, что Высшая лига бейсбола, как и любой другой бизнес, работает в условиях жесткой конкуренции, где буквально каждое решение и ошибка подвергаются критике в СМИ. У бейсбольных команд есть цели, которые выходят за рамки простого выигрыша игр, потому что, как и большинство корпораций, они также продают товары и борются за платежеспособных клиентов (болельщиков), которые уходят от других видов спорта и развлечений.

Большая часть инноваций появилась благодаря перекрестному опылению

Концепция обучения у других отраслей не нова; на самом деле у нее есть название - "перекрестное опыление". Прежде чем отвергать обучение у других отраслей, поймите, что метрические подходы, о которых мы в корпорациях все еще мечтаем, уже реализованы в Высшей лиге бейсбола. Некоторые называют это подходом Moneyball, но бейсбольные метрики прошли долгий путь с тех пор, как была опубликована эта книга. А с ростом популярности фэнтези-спорта их развитие еще больше ускорилось. Сегодняшняя саберметрика имеет широкий охват, она практична, ее могут понять даже менее образованные бейсбольные менеджеры, и, что самое приятное, она напрямую применима к корпоративному миру управления талантами. Потому что в бейсболе успешными команды делают не обувь, биты или форма, а их талант и то, как они им управляют.

Представьте, что можно сделать с этими удивительными метриками в корпоративном мире

Ниже перечислены некоторые удивительные метрики и метрические характеристики, которые уже используются в бейсболе. К сожалению, почти все из этого списка еще предстоит разработать в корпоративном управлении талантами. Поэтому, пожалуйста, потратьте минуту на их изучение, а пока вы это делаете, представьте, насколько влиятельными вы будете среди руководителей, если эти метрики будут в вашем распоряжении, когда ваш следующий бюджет на управление талантами будет вынесен на утверждение.

  • Долларизованные метрики - это самая важная из всех метрик, поскольку она позволяет перевести факторы и результаты талантов в доллары (язык, понятный всем руководителям). Представьте себе, что вы можете рассчитать долларовую стоимость текущего вклада каждого сотрудника, а также его будущих возможностей и вероятного будущего вклада. В Высшей лиге бейсбола настолько сосредоточены на долларовом воздействии, что даже определяют долларовую стоимость проданных билетов, количества проданного пива и атрибутики, которую принесет звездный игрок. С точки зрения бизнеса, Высшая лига бейсбола также стала лидером в применении динамического ценообразования для максимизации доходов (что недавно скопировала компания Disney).
  • Предсказать будущую производительность сотрудника - Высшая лига бейсбола имеет удивительный алгоритм сравнения (PECOTA), который точно предсказывает будущую производительность любого игрока. Они также могут предсказать, будут ли нанятые игроки, которые хорошо проявили себя в другой команде высшей или низшей лиги, проявлять себя так же хорошо, когда они окажутся в вашей команде.
  • Определение окупаемости инвестиций в сотрудника - никто в корпоративном мире еще не ответил на этот самый сложный вопрос из всех. А именно: "Как ценен каждый сотрудник, если сравнить затраты на него и стоимость, которую он производит, что и является его ROI?". В Высшей лиге бейсбола уже есть единая всеобъемлющая метрика, охватывающая ценность игроков по должностям. Эта единая статистика суммирует общий вклад работника в организацию на сегодняшний день (объединяя шесть областей деятельности в один показатель). Она называется WAR, то есть Wins Above Replacement, и показывает, будет ли ваша команда играть лучше или хуже, если вы замените нынешнего игрока на доступного среднего игрока со стороны. Вы также должны понимать, что бейсбол высшей лиги, пожалуй, превосходит корпоративные усилия по использованию данных для определения того, сколько платить и как влияют различные доступные стимулы на повышение производительности.
  • "Метрики принятия решений в реальном времени" - 100 процентов корпоративных метрик таланта являются историческими, поскольку они говорят вам о том, что произошло "в прошлом году". В бейсболе, напротив, существуют метрики принятия решений в режиме реального времени. Они позволяют менеджерам на поле принимать точные решения, используя сегодняшние "живые" данные, по мере того, как происходят события. Эти "живые" решения позволяют менеджерам точно определить, кого набирать, кого удерживать и даже какие люди должны участвовать в команде, чтобы оптимизировать вероятность успеха.
  • Предсказательная аналитика - представьте, что почти треть ваших показателей ориентирована на будущее. Таким образом, вы будете предупреждены о предстоящих проблемах с талантами (и возможностях для талантов) до того, как они станут серьезными. Быть предупрежденным всегда лучше, чем быть удивленным!
  • Какая должность оказывает наибольшее влияние - в управлении талантами мы склонны относиться ко всем должностям одинаково. Однако управление талантами могло бы значительно увеличить свое влияние на бизнес, если бы могло сосредоточить свои ресурсы на тех должностях, которые оказывают наибольшее влияние на победу. В бейсболе уже давно определено, какие должности, заполненные талантливыми игроками, оказывают наибольшее влияние на победу (например, стартовый питчер в несколько раз превосходит правого полевого игрока, а питчеры обеспечивают до 75 процентов оборонительной ответственности за победы).
  • Метрики, количественно оценивающие "мягкие черты" - представьте, что у вас есть возможность эффективно количественно оценить такие мягкие черты, как лидерство, помогает ли этот игрок другим совершенствоваться, улучшаются ли показатели сотрудника или новобранца после тренировки. Оказывается, эти "мягкие" факторы имеют решающее значение как в бейсболе, так и в корпоративном мире. В корпоративном мире пора перестать считать, что мягкие факторы не поддаются измерению и количественной оценке.
  • Победный подход к управлению - метрики должны охватывать индивидуальные показатели. Однако не менее важно понимать, какие стратегии и подходы к управлению с наибольшей вероятностью повысят ваш коэффициент успеха. В Высшей лиге бейсбола есть прогнозирующая статистика, которая подсказывает менеджерам, кто должен быть в их составе и какие подходы к атаке и обороне следует использовать, чтобы повысить общий процент побед. В корпоративном мире мы все еще используем интуицию для выбора членов команды и выигрышных стратегий.
  • Распределенные метрики - реальность в корпоративном мире такова, что большинство отчетов по метрикам управления талантами остаются непрочитанными. Представьте себе, что метрики распространяются среди всех менеджеров и сотрудников и охотно читаются ими. Благодаря такому широкому распространению бейсбольных показателей всем становится предельно ясно, кто работает, а кто нет, на ежедневной основе. Распространенные метрики повышают конкуренцию и устраняют необходимость в аттестации. В корпоративном мире мы иногда разрабатываем "оценочные листы". Но в бейсболе у них есть настоящее физическое "табло", на котором в режиме реального времени ясно видно, кто выигрывает и какие игроки вносят свой вклад в этот день. Наглядные показатели просто подстегивают производительность.
  • Производительность под давлением - представьте себе возможность точно оценить, насколько хорошо будет работать отдельный сотрудник в стрессовых ситуациях? В бейсболе это уже есть в LIPS и в статистике клатча (т.е. кто со временем улучшает свои показатели в краткосрочной перспективе в ситуациях клатча).
  • Метрики планирования преемственности - в корпоративном мире планирование преемственности в большинстве случаев является догадкой. Однако в бейсболе они могут предсказать, когда результативность игрока снижается и даже когда он устареет. Такая возможность в корпоративном мире позволит вам лучше оценить, кого следует включить в план преемственности, список увольнений, список "обязательных" удержаний и кто из рекрутеров будет лучше всего работать, когда его заменят.
  • Визуальные линии трендов - статистические таблицы могут быть подавляющими для многих, даже в бейсболе. Поэтому в качестве дополнения представьте, что у вас есть линии тренда, которые наглядно показывают траекторию развития каждого сотрудника и команды. Визуализация возрастающих или убывающих линий тренда также заставляет менеджеров принимать решения раньше, чем если бы они надеялись, что все наладится.
  • Алгоритмы, которые учатся - большинство корпоративных метрик "тупые", поскольку после ошибки (например, неудачного найма, который нужно уволить) они не корректируют свои алгоритмы автоматически. В отличие от них, алгоритмы бейсбольных метрик постоянно совершенствуются, поскольку существует петля обратной связи, которая учит и обновляет алгоритмы после каждого успеха и неудачи.
  • Патентованные метрики - представьте себе, что у вас есть доступ к метрикам, которые настолько ценны и предсказуемы, что вы должны платить только за то, чтобы их использовать?
  • Статистика нормализована - статистика более точна, когда она адаптирована к ситуационному контексту и уникальным обстоятельствам того времени. Учет "когда и где" позволяет скорректировать статистические данные, отличающиеся от статистики Высшей лиги бейсбола, чтобы максимально повысить точность прогнозирования.
  • Числа сравнения с эталонами - найти числа сравнения с эталонами, которые позволят вам сравнить свои показатели с другими, практически невозможно в корпоративном управлении талантами. Но представьте себе, как в бейсболе, систему обмена данными, которая позволяет легко и быстро сравнивать показатели со всеми эталонными отраслевыми стандартами.
  • Учиться метрикам легко - представьте себе отдельную профессиональную организацию с 6 000 членов (SABR), посвященную исключительно последним разработкам в области метрик. В академических кругах даже существует направление, посвященное метрикам бейсбольной результативности. (Кстати, если вам интересно узнать, как бейсбольные метрики могут быть применены непосредственно в корпоративной среде, я буду выступать на мероприятии с Texas Rangers в апреле).

Взятые вместе, каждая из этих категорий метрик - это буквально будущее управления талантами в корпоративном мире.

Как и в бейсболе, корпоративное управление талантами станет функцией, управляемой данными, которая оптимизирует индивидуальные и командные показатели, поскольку метрики помогают нам узнать и затем повлиять на факторы, повышающие эти показатели.

Окончательные мысли

Многие в сфере управления корпоративными талантами испытывают трудности даже с базовыми метриками. К счастью, такие организации, как ERE Media, с ее аналитическим бенчмаркингом, работают над тем, чтобы значительно улучшить сферу метрик талантов, но нам всем еще предстоит пройти долгий путь.

Как только вы преодолеете опасения, что это "бейсбольные метрики", имеет смысл изучить и попытаться адаптировать все проверенные передовые подходы, откуда бы они ни пришли. После изучения лишь небольшого количества доступных саберметрик читателю должно быть очевидно, что корпоративное управление талантами могло бы внести гораздо более весомый вклад и оказать значительно большее влияние на бизнес, если бы оно применяло лишь некоторые из перечисленных мною саберметрик. В отличие от Высшей лиги бейсбола, в корпоративном управлении талантами мы все еще испытываем трудности с качеством найма и окупаемостью инвестиций. У нас до сих пор нет метрик, определяющих наиболее эффективный способ управления командами, когда следует заменить сотрудника, потому что он движется вниз, или кого лучше всего нанимать на замену.

И наконец, почему Высшая лига бейсбола настолько продвинулась в своем подходе к метрикам. Эти основные причины включают: конкуренция настолько открыта и сильна, давление со стороны клиентов и аналитиков настолько сильно, а долларовая стоимость побед и поражений настолько очевидна, что у руководителей бейсбола не было другого выбора, кроме как разработать эти передовые метрики. На своем корпоративном опыте я убедился, что если бы руководители отдела управления талантами могли количественно оценить огромную добавленную стоимость топ-исполнителя, стоимость каждого слабого сотрудника и огромное влияние на доход от отличного подбора, удержания и развития персонала, мы бы тоже почувствовали такое же давление, заставляющее нас разрабатывать передовые метрики.

Да, настоящий секрет получения ресурсов и поддержки руководства, необходимых для разработки передовых показателей, заключается в том, чтобы заставить руководителей осознать огромную долларовую стоимость, которую приносит предприятию эффективное управление талантами. И чем дольше мы будем ждать, тем дольше будет страдать эффективность работы наших сотрудников и нашей компании без веских на то причин.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться