ТЕСТ
Ф. И. О. оцениваемого | |
Возраст (полных лет) | |
Должность | |
Подразделение | |
Дата заполнения | |
Инструкция
Перед Вами на бланке ряд перепутанных между собой линий. Каждая из них начинается слева и
заканчивается справа. Ваша задача – проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где
она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с линии 1, затем перейти к линии 2
и т. д. до конца. Следить за линиями надо только глазами, помогать себе пальцами, карандашом
нельзя. Старайтесь работать быстро и не делать ошибок.
Тестовое задание
Спасибо!
Ключ к тесту «Перепутанные линии»
Описание теста
Тест «Перепутанные линии» определяет устойчивость внимания кандидата или сотрудника при его сосредоточении и влияние длительной работы на концентрацию внимания.
Автор методики – Рисс. Модификацией теста Рисса является проба переплетенных линий Рея.
Если опыт проводится коллективно, то в инструкцию добавляют: «Выполнив задание, поднимите руку. Я сообщу Вам время, за которое Вы выполнили задание, а Вы запишите его в нижней части бланка».
Другой вариант проведения опыта – с ограничением времени выполнения задания, после чего дается команда «Стоп!» и работа прекращается. В зависимости от состава испытуемых можно устанавливать 7- или 10-минутный интервал.
При наблюдении за выполнением задания испытуемыми следите за тем:
- что преобладает у испытуемого: установка на скорость или на точность;
- уверен ли в себе испытуемый, проверяет себя или нет;
- испытывает ли трудности при прослеживании (в начале, середине или конце задания);
- пытается ли он помочь себе (несмотря на запрет) пальцем, карандашом.
Фиксируйте время, за которое испытуемый прослеживает каждые пять линий по порядку (с 1-й по 5-ю, с 6-й по 10-ю и т. д.). Это даст возможность судить о влиянии утомления на выполнение задания.
После окончания работы спросите у испытуемого, какие трудности он испытывал, считает ли он, что хорошо справился с заданием или нет, и почему он так считает.
Ключ к тесту
Таблица с ответами
№ п/п | Линия | № п/п | Линия | № п/п | Линия | № п/п | Линия | № п/п | Линия | ||||
1 | 5 | 6 | 16 | 10 | 7 | 16 | 21 | 21 | 11 | ||||
2 | 12 | 7 | 1 | 11 | 19 | 17 | 2 | 22 | 25 | ||||
3 | 4 | 8 | 8 | 12 | 22 | 18 | 20 | 23 | 24 | ||||
4 | 9 | 9 | 18 | 13 | 15 | 19 | 3 | 24 | 17 | ||||
5 | 14 | 10 | 7 | 14 | 23 | 20 | 10 | 25 | 13 |
В варианте с ограничением времени обработка сводится к подсчету числа правильно прослеженных линий: количества ошибок и числа линий, оставшихся непрослеженными. В варианте без ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В последнем случае можно вычислить показатель успешности выполнения задания (Y):
Y = T × 25 : N пр,
где:
- Т – время выполнения задания;
- N пр – количество правильно прослеженных линий.
Полученные показатели интерпретируйте исходя из того, что ошибки в прослеживании линий и медленный темп работы (большое время поиска) при нормальной остроте зрения свидетельствуют о слабой концентрации внимания. Об устойчивости или, наоборот, истощаемости концентрированного внимания судите по сохранению либо снижению темпа работы от начала к концу задания.
После получения индивидуальных оценок успешности (Y) или показателей количества правильно прослеженных линий (в варианте с ограничением времени) вычислите соответствующие среднегрупповые оценки, постройте 95-процентные доверительные интервалы и сделайте диагностические выводы.
Результаты можно сравнить с данными, полученными на различных контингентах испытуемых.
Интерпретация результата
19 и более – отлично;
4–9 – удовлетворительно;
10–18 – хорошо;
3 и менее – неудовлетворительно.
Поделиться