Опрос персонала: риски и выгоды

Вы можете думать, что вы знаете обо всем, что происходит с вашей командой. Но данные опроса являются более достоверной информацией, чем Ваши наблюдения.

«Несмотря на экономическую ситуация, боевой дух пребывает на высоте», недавно сказал мне генеральный директор.

Я ответила: «Отлично. Откуда Вы знаете?»

Гендиректор продолжил: «Люди выглядят бодрыми, всегда улыбаются. Они излучают много энергии».

На первый взгляд, ничего сверхъестественного в этом разговоре и не было. Все отлично с моральным духом, люди счастливы, у них (видимо) наблюдательный генеральный директор. Меня в этой ситуации обеспокоило то, что этот руководитель, на самом деле не знает, что он видит. Люди улыбались, потому что они были счастливы, или потому что светило солнце, или, быть может, кто-то только что купил щенка? Управленцы более склонны к оптимизму, чем другие люди, и каждый из нас интерпретирует информацию по-своему. Таким образом, по правде говоря, этот генеральный директор может что-то знать о своих сотрудниках, или он может ничего и не знать о них.

Я только за периферическое зрение и инстинкт, но этому гендиректору не помешало бы ознакомиться с данными и статистикой. Вот зачем нужны опросы - чтобы получить реальную картину всего происходящего. Многие люди просто вздыхают, когда речь заходит о каких-либо исследованиях. Это происходит лишь потому, что они разработаны без надлежащего внимания. Если вы собираетесь изучать свой персонал, то делайте это хорошо.

1. Спрашивайте людей, что имеет для них значение. Прежде, чем Вы разработаете схему исследования, соберите группу сотрудников и поинтересуйтесь, что для них является важным. Вы же не хотите тратить время и внимание на вопросы, которые никого не волнуют? Лучше, чтобы обзоры были краткими и по существу.

2. Сосредоточьтесь на том, что может быть изменено. Нет смысла спрашивать о питании, парковке или зарплате, если у вас нет средств, чтобы изменить любую из этих вещей. Поэтому, сосредоточьтесь на процессах или вопросах, которые можно улучшить. Подумайте хорошенько над тем, что компания может позволить себе изменить (и что не может). Лучше сфокусировать внимание на нескольких инициативах, которые Вы готовы воплотить в жизнь.

3. Анонимно или нет. Некоторые компании исповедуют культуру, которая позволяет исследованиям быть открытыми. Другие же могут считать, что лучшим способом узнать «горькую» правду является проведение анонимного опроса. В общем, я думаю, что люди могут быть более честными, если они не будут отождествляться со своими замечаниями. Но если вы используете анонимные опросы, то вы должны гарантировать своим сотрудникам полную «неприкосновенность». Если эти условия будут нарушены, ваш авторитет также пострадает.

Вы также можете попробовать смешанный подход, при котором основные вопросы являются анонимными, но замечания и предложения могут быть подписаны. Подумайте и о наградах за самые конструктивные идеи (или организуйте праздник для всех). Вы хотите, чтобы люди гордились своим вкладом.

4. Быстрее публикуйте результаты. Не допускайте, чтобы проходило много времени между проведением исследования и обсуждением результатов. При отсутствии обратной связи люди будут думать, что это все сделано для формальности, и никто не  готов обратить внимание на эти данные. Предоставьте людям достоверную информацию и извлеките из этого уроки.

5. Создайте план. После проведения исследования, соберите воедино ключевые вопросы и выводы. Делайте это с рабочей группой, которая может и должна сделать глубокий анализ полученных результатов. Если сотрудники жалуются на офисную кухню, то они имеют в виду качество пищи или тот факт, что у них слишком короткий обеденный перерыв? Как только Вы изложили суть проблемы, будьте готовы и предоставить план, который показывает, что Вы работаете над исправлением ситуации. Делитесь своими мыслями также и со своей командой. Залогом уверенности в лидере является обсуждение и донесение очевидных вещей: идентификация проблемы, обсуждение плана действий и выполнение необходимых шагов. Очень важно, чтобы Вы всегда делали то, что обещаете.

6. Зафиксируйте результаты и начинайте все заново. Исследования являются очень важными для развития компаний. Они должны быть всегда ясными и регулярными. Все меняется со временем. Пересматривайте актуальные вопросы и пути их решения. Чем больше изменений будут видеть Ваши сотрудники, тем больше они будут стремиться к честным ответам. И Вы, в отличие от моего несчастного генерального директора, будете знать, что на самом деле происходит в вашей компании, и будете в состоянии исправить ситуацию в лучшую сторону.

Первая публикация: 2012-06-22

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1