Шесть лет назад я овдовел и стал одиноким отцом, но несколько недель назад я решил жениться повторно. Скромная церемония должна была пройти в домашней обстановке. Мы решили написать клятвы самостоятельно, и когда я раздумывал над словами, которые должен был сказать, я понял, что отношения пары во многом похожи на отношения управляющих и сотрудников крупной компании.
Впоследствии я немного перефразировал текст и выступил с ним на ежегодном собрании Blinds.com, заключив с сотрудниками своеобразное соглашение. Я рассуждал следующим образом:
1. «Я ценю каждую мелочь, что ты для меня делаешь – будь то чашка кофе или просто улыбка»
Для справки, кофе в офисе я варю себе сам, однако сотрудники компании постоянно оказывают мне различные услуги. К примеру, Анна, одна из старейших сотрудниц нашего офиса, обладает приветливой улыбкой, которая согревает всех после сложного трудового дня. Сара и Симон, организаторы неофициальных вечеринок, всегда обеспечивают коллектив необходимой порцией радости и веселья. В 2012г., когда в компании произошла реорганизация, многие сотрудники продемонстрировали свою преданность, выразив желание претендовать на новые вакансии. Они решили двигаться по карьерной лестнице в Blinds.com вместо того, чтобы поискать более выгодные места. В силу многих причин я высоко ценю свой персонал.
2. «Мы создадим теплый уютный дом, куда можно было бы пригласить всех наших друзей и членов объединенной семьи»
Одной из главных задач управленца является создание атмосферы, помогающей раскрыть потенциал каждого члена рабочего коллектива. Нам следует поощрять совместную деятельность сотрудников, оборудовать места для отдыха, приветливо относиться к их знакомым, друзьям и членам их семей. Быть может, завтра сегодняшние посетители станут вашими сотрудниками (в нашей компании это скорее правило, чем исключение).
3. «Я восхищаюсь твоей любовью к нашим детям и ценю то время, которое ты с ними проводишь. Я сделаю все, чтобы укрепить ваши взаимоотношения»
Если что-то отвлекает сотрудника от прямых должностных обязанностей – будь то больной ребенок, увлекательное хобби или сторонний проект – освободите ему достаточно времени для того, чтобы он успел сделать все необходимое. В нашей компании мы предоставляем возможность работать по гибкому графику, выплачиваем компенсации за качественную работу, поощряем общение с друзьями и родными, чтобы сотрудники не забывали о том, насколько это важно. К примеру, мы считаем глупым пропускать матч любимой спортивной команды только ради того, чтобы произвести впечатление на начальника.
4. «Какие бы испытания ни выпадали на нашу долю, я обещаю быть рядом и помогать тебе во всем»
Можно ли вы обещать своим сотрудникам нечто подобное? К примеру, поддерживать их в сложных ситуациях, а не пытаться найти виновного и отыграться на нем. Быть командой означает быть вместе даже тогда, когда дела идут из рук вон плохо. Сотрудники должны знать, что вы окажете им необходимую помощь, как только она им потребуется.
5. «Я всегда буду любить тебя»
Знаете, я люблю своих сотрудников. Более того, я не скрываю своих чувств и постоянно говорю о том, что каждый из них является частью большой семьи до тех пор, пока кто-нибудь не выиграет в лотерею несколько миллионов (шутка) или не выйдет на пенсию.
Разумеется, я мог бы привести больше аналогичных примеров, однако суть ясна. Эти обещания – меньшее, что я могу предложить своим сотрудникам.
А что вы могли бы предложить своему коллективу?
Jay Steinfeld, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться