Опросник изучения направленности личности

Предаем вашему вниманию методику, выявляющие следующие направленности:

  1. Направленность на себя – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
  2. Направленность на общение – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы.
  3. Направленность на дело – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Методика состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Необходимо выбрать один из ответов, который в наибольшей степени выражает мнение, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от собственного мнения. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» - 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Инструкция. «Опросник состоит из 27 пунктов. К каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу.
  2. Затем из ответов выберите тот, который наименее всего близок к вашему мнению. Старайтесь быть максимально правдивым. Нет «хороших» или «плохих» ответов, поэтому не старайтесь угадать, какой ответ является для вас лучшим».

Тест

  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

    А. Одобрения моей работы.
    Б. Сознания того, что работа сделана хорошо.
    В. Сознания того, что меня окружают друзья.

  2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

    А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
    Б. Известным игроком.
    В. Выбранным капитаном команды.

  3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

    А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.
    Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.
    В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

  4. Мне нравится, когда люди:

    А. Радуются выполненной работе.
    Б. С удовольствием работают в коллективе.
    В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

  5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

    А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность.
    Б. Были верны и преданны мне.
    В. Были умными и интересными людьми.

  6. Лучшими друзьями я считаю тех:

    А. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
    Б. На кого всегда можно положиться.
    В. Кто может многого достичь в жизни.

  7. Больше всего я не люблю:

    А. Когда у меня что-то не получается.
    Б. Когда портятся отношения с товарищами.
    В. Когда меня критикуют.

  8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

    А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
    Б. Вызывает дух соперничества в коллективе.
    В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

  9. В детстве мне больше всего нравилось:

    А. Проводить время с друзьями.
    Б. Ощущение выполненных дел.
    В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

  10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

    А. Добился успеха в жизни.
    Б. По-настоящему увлечен своим делом.
    В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

  11. В первую очередь школа должна:

    А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
    Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика.
    В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

  12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

    А. Для общения с друзьями.
    Б. Для отдыха и развлечений.
    В. Для своих любимых дел и самообразования.

  13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

    А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
    Б. У меня интересная работа.
    В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

  14. Я люблю, когда:

    А. Другие люди меня ценят.
    Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
    В. Приятно провожу время с друзьями.

  15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

    А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
    Б. Написали о моей деятельности.
    В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

  16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

    А. Имеет ко мне индивидуальный подход.
    Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
    В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

  17. Для меня нет ничего хуже, чем:

    А. Оскорбление личного достоинства.
    Б. Неудача при выполнении важного дела.
    В. Потеря друзей.

  18. Больше всего я ценю:

    А. Успех.
    Б. Возможности хорошей совместной работы.
    В. Здравый практичный ум и смекалку.

  19. Я не люблю людей, которые:

    А. Считают себя хуже других.
    Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
    В. Возражают против всего нового.

  20. Приятно, когда:

    А. Работаешь над важным для всех делом.
    Б. Имеешь много друзей.
    В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

  21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть:

    А. Доступным.
    Б. Авторитетным.
    В. Требовательным.

  22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

    А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
    Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
    В. О последних достижениях науки и техники.

  23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

    А. Дирижером.
    Б. Композитором.
    В. Солистом.

  24. Мне бы хотелось:

    А. Придумать интересный конкурс.
    Б. Победить в конкурсе.
    В. Организовать конкурс и руководить им.

  25. Для меня важнее всего знать:

    А. Что я хочу сделать.
    Б. Как достичь цели.
    В. Как организовать людей для достижения цели.

  26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

    А. Другие были им довольны.
    Б. Прежде всего выполнить свою задачу.
    В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

  27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

    А. В общении с друзьями.
    Б. Просматривая развлекательные фильмы.
    В. Занимаясь своим любимым делом.

Ключ

№ п/п Я О Д
1 А В Б
2 Б В А
3 А В Б
4 В Б А
5 Б А В
6 В А Б
7 В Б А
8 А Б В
9 В А Б
10 А В Б
11 Б В А
12 Б А В
13 В А Б
14 А В Б
15 Б В А
16 А В Б
17 А В Б
18 А Б В
19 А Б В
20 В Б А
21 Б А В
22 Б А В
23 В А Б
24 Б В А
25 А В Б
26 В А Б
27 Б А В

С помощью ключа определяем, какую из направленностей выбрал человек в каждом из утверждений как наиболее подходящую (2 балла) и как наименее подходящую (0 баллов). Направленности, которая осталась невыбранной, присваивается 1 балл.Полученные баллы суммируются, после чего определяется ведущая направленность.

Человек, набравший больший результат по шкале «направленность на себя», руководствуется в жизни собственными принципами. Руководитель с подобной ориентаций, может затеять дело, в котором окружающие не видят выгодных сторон. Но такого человека не испугают внешние преграды, главное он верит в победу своего замысла. Вера в собственные способности и возможности порождает успешные проекты.

Ориентация на дело характеризует человека, сосредоточенного на своих рабочих планах, порой в ущерб другим сферам жизни. Трудоголизм – крайний вариант означенной позиции.

Направленность на общение свидетельствует об открытой личности. Такие люди способны увлекать, воодушевлять на новые свершения, они собирает вокруг себя друзей, поддерживая со всеми теплые взаимоотношения.

Рубрика: 
Ключевые слова: