Как пережить потерю ключевого сотрудника

Великолепные компании умеют удерживать сотрудников, и мысль об уходе редко приходит тем в голову. Тем не менее, даже лучшим компаниям время от времени приходится мириться с потерями в коллективе. Уход сотрудника - это всегда тяжело, но, если он занимал ключевую должность, последствия могут быть разрушительными. Без должного внимания к ситуации уход ценного специалиста отбросит всю компанию назад и замедлит ее развития.

Даже если один из членов вашей команды решил, что ему с вами не по пути, вы сможете с этим справиться! Вот как это сделать:

1. Не скрывайте правды

Даже если у вас нет проблем с культурой, уход одного из сотрудников обязательно породит слухи. Людям захочется узнать, что произошло, и это нормально. Уровень интереса напрямую зависит от должности ушедшего сотрудника и продолжительности его работы в компании.

Если вы потеряли одного из руководителей, действуйте осторожно. Не стоит приукрашивать ситуацию или уходить от ответа, т.к. это может повредить всей команде. Молчание куда хуже открытого обсуждения.

Диалог необходим для того, чтобы коллектив мог понять, каким образом произошедшие изменения вписываются в новую картину. Не вдаваясь в лишние детали, объясните, как и куда вы планируете двигаться дальше. Расскажите, что произойдет с коллективом в целом и каждым сотрудникам в частности. Людям нужно убедиться в том, что все будет хорошо, потому что вы знаете, что делаете.

2. Поговорите с заинтересованными лицами с глазу на глаз

Разумеется, изменения больше всего затронут тех, кто взаимодействовал с ушедшим сотрудником чаще всего - например, его подчиненных. Некоторые из них могут реагировать излишне эмоционально, особенно если прежний руководитель им очень нравился. Лично поговорите с каждым заинтересованным лицом. Это чрезвычайно важно, поэтому не исключено, что вам придется расширить круг и побеседовать с большим количеством людей.

Многие захотят просто выразить свое мнение или задать вопросы. В любом случае, они оценят ваше стремление донести правду. Они почувствуют себя частью единого целого.  Некоторые наверняка спросят, каким образом на них повлияют произошедшие изменения. Если вы не знаете ответа, скажите об этом честно, но не забудьте заверить собеседников в том, что все будет в порядке, и они смогут принять участие в процессе принятия важных решений. Краткая предупредительная поможет вам избежать крупных проблем в будущем.

3. Выясните, какие уроки можно из этого извлечь

Если от вас ушел руководитель, необходимо понять, почему это произошло.  Могли ли вы каким-либо образом предотвратить его уход? Утечка руководящих кадров может дорого стоить вашей компанией. Небольшие изменения - это в порядке вещей, однако если они слишком радикальны, сотрудники могут запаниковать. Если вы извлечете уроки из ошибок, это пригодится вам в общении с новыми талантами, которые присоединятся к руководящему составу в будущем.

Предоставляли ли вы ушедшему сотруднику достаточно свободы и ресурсов? Давали ли ему возможность взять на себя больше ответственности? Честно ответив на эти вопросы, вы с успехом найдете замену.  

4. Созовите собрание руководителей

Даже если у вас есть человек, готовый прийти на смену ушедшему руководителю, скорее всего, ему понадобится помощь в освоении новых обязанностей. Другие руководители компании могут собраться вместе, чтобы поприветствовать нового члена коллектива и помочь ему. Такой сдвиг в обязанностях может оказаться полезным не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе, в соответствии с динамикой команды и индивидуальными навыками каждого участника процесса.

На первый взгляд, реструктуризация руководящего коллектива может показаться затруднительной. Разумеется, она сопряжена с определенными трудностями, но в процессе вы получите возможность оглянуться назад и найти новые способы содействия развитию компании.

Первая публикация: 2016-07-12

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Entrepreneur.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1