Интернет сегодня неотъемлемая часть маркетинговых коммуникаций, предлагающая ряд преимуществ перед традиционными инструментами:
- Максимально полная и эффективная информация: Интернет предоставляет возможность получения исчерпывающих данных об объекте рекламы.
- Диалоговая среда: Интернет-реклама позволяет взаимодействовать с пользователями, предоставляя им возможность не только получать информацию, но и активно участвовать в диалоге.
- Целевая аудитория: Интернет предоставляет рекламодателю наиболее эффективный и экономичный способ достичь конкретной целевой аудитории.
Основные инструменты интернет-рекламы:
- Баннерная реклама: Размещение графических, текстовых блоков на популярных веб-сайтах. Эффективный инструмент привлечения посетителей и формирования имиджа.
- Реклама по электронной почте: Реклама в списках рассылки, дискуссионных листах и с использованием механизмов электронной почты.
- Каталоги и поисковые системы: Регистрация сайта в каталогах и индексация ресурса поисковыми системами.
- Другие сервисы: Реклама в службах телеконференций, на досках объявлений, форумах, в партнерских программах и т.д.
Планирование рекламных кампаний в Интернете:
- Постановка целей: Определение конкретных целей проводимой кампании.
- Анализ результатов: Оценка эффективности кампании.
- Выбор инструментов: Определение наиболее подходящих инструментов для достижения поставленных целей.
Пример:
- Отраслевые сайты: Реклама на ресурсах схожей тематики, регистрация в каталогах, индексация в поисковиках, предоставление уникальной тематической информации, почтовые рассылки.
- Корпоративные сайты: Заказные статьи на сайтах широкой тематики, имиджевые баннеры, статические модули, спонсорство контент-проектов, платное приоритетное размещение в каталогах.
Сравнение онлайн и офлайн инструментов маркетинга:
| Традиционный маркетинг | Интернет-маркетинг |
|---|---|
| Блочная реклама | Блочная (баннерная) реклама |
| Строчная реклама | Баннерная реклама в баннерообменных сетях, строчная реклама на специализированных ресурсах |
| Прейскуранты | Онлайн-прейскуранты |
| Заказные статьи | Платное размещение рекламных материалов |
| Наружная реклама | Рекламные блоки, формы входа с других сайтов, логотипы |
| Телевизионная реклама | Flash-ролики, анимированная блочная реклама |
| Прямая почтовая реклама | Реклама в электронных письмах, почтовые рассылки |
| Радиоролики | Интернет-радио |
| Рекламные брошюры, каталоги | Сайт предприятия |
Стимулирование сбыта:
| Традиционный маркетинг | Интернет-маркетинг |
|---|---|
| Конкурсы, игры, викторины | Онлайн-конкурсы, игры, викторины |
| Скидки, купоны | Скидки при покупке через сайт |
Общественные связи:
| Традиционный маркетинг | Интернет-маркетинг |
|---|---|
| Бизнес-справочники | Специализированные справочные ресурсы, доски объявлений |
| Спонсорство | Спонсорство интернет-ресурсов |
| Публикации в СМИ | Пресс-релизы, проблемные статьи на отраслевых ресурсах |
| Заводская многотиражка | Корпоративный портал |
| Беседы, рекомендации | Форумы, доски объявлений, чаты |
Прямой маркетинг:
| Традиционный маркетинг | Интернет-маркетинг |
|---|---|
| Прямая почтовая рассылка | Электронные почтовые рассылки |
| Телемаркетинг | ICQ, AIM и другие службы мгновенного обмена сообщениями |
| Магазины фирменной торговли | Электронные магазины |
| Лотки на рынке | Торговые прилавки на электронных торговых площадках |
| Сетевой маркетинг | Партнерские программы |
Наиболее подходящие средства продвижения для различных интернет-проектов:
| Тип проекта | Реклама | Общественные связи | Стимулирование сбыта | Прямой маркетинг |
|---|---|---|---|---|
| Отраслевые сайты | Реклама на отраслевых ресурсах | Регистрация в каталогах, индексация в поисковиках | | Партнерские программы |
| Корпоративные сайты | Заказные статьи, имиджевые баннеры | Регистрация в каталогах, спонсорство контент-проектов | | |
| Электронные магазины | Продающие баннеры, рассылки, формы входа с других сайтов | Регистрация в каталогах, тематическая информация | Конкурсы, скидки | Партнерские программы |
| Развлекательные ресурсы, контент-проекты | Баннеры | Регистрация в каталогах, контент-рассылки | Конкурсы, опросы | |
| Интернет-сервисы | Баннеры, рассылки | Регистрация в каталогах, заказные статьи | Конкурсы, опросы | Псевдопартнерство |
Заключение:
Интернет-маркетинг – это мощный инструмент, который позволяет достичь целей рекламной кампании более эффективно, чем традиционные методы. Правильный выбор инструментов и системный подход к планированию обеспечивают успех в онлайн-продвижении.
Поделиться