Природа относится к тому, как генетика влияет на личность человека, тогда как воспитание относится к тому, как окружающая среда (включая отношения и опыт) влияет на их развитие. Природа или воспитание играют большую роль в личности и развитии. один из старейших философских споров в области психологии.
Узнайте, как определяется каждый из них, а также почему продолжает возникать вопрос о природе и воспитании. Мы также поделимся несколькими примерами споров по этому поводу. обычно возникают темы, как эти два фактора взаимодействуют друг с другом, и современные взгляды, которые существуют в дебатах между природой и воспитанием в его нынешнем виде.
Определение природы и воспитания
Чтобы лучше понять аргумент «природа против воспитания», полезно знать, что означает каждый из этих терминов.
- Природа в основном относится к нашей генетике. Она включает в себя гены, которыми мы являемся. рождения с другими наследственными факторами, которые могут повлиять на то, как Наша личность формируется и влияет на то, как мы развиваемся от детства до взрослой жизни.
- Воспитание включает в себя факторы окружающей среды, которые влияют на то, кто мы есть. Это включает в себя наш опыт в раннем детстве, то, как мы были воспитаны, наши социальные отношения и окружающую культуру.
Несколько биологически обусловленных характеристик включают генетические заболевания, цвет глаз, цвет волос и кожу. цвет. Другие характеристики связаны с влиянием окружающей среды, например, поведение человека, на которое могут влиять стили воспитания и приобретенный опыт.
Например, один ребенок может научиться с помощью наблюдения и подкрепления говорить «пожалуйста» и «спасибо». Другой ребенок может научиться вести себя агрессивно, наблюдая, как дети старшего возраста проявляют насилие на игровой площадке.
Дебаты о природе и воспитании
Дебаты о природе и воспитании сосредоточены на вкладе генетики и факторов окружающей среды в развитие человека. Некоторые философы, такие как Платон и Декарт, предполагали, что определенные факторы являются врожденными или возникают естественным образом независимо от влияния окружающей среды.
Сторонники этой точки зрения считают, что все наши характеристики и поведение являются результатом эволюции. Они утверждают, что генетические черты передаются от родителей к детям и влияют на индивидуальные различия, которые делают каждого человека уникальным.
Другие известные мыслители, такие как Джон Локк, верили в так называемую tabula rasa, которая предполагает, что разум начинается с чистого листа. Согласно этому представлению, все, чем мы являемся, определяется нашим опытом.
Бихевиоризм является хорошим примером теории, основанной на этом убеждении, поскольку бихевиористы считают, что все действия и поведение являются результатом обусловленности. Такие теоретики, как Джон Б. Уотсон, считали, что людей можно научить делать и становиться кем угодно, независимо от их генетического происхождения.
Людей с крайними взглядами называют нативистами и эмпириками. Нативисты придерживаются мнения, что все или большинство видов поведения и характеристик являются результатом наследственности. Эмпирики придерживаются мнения, что все или большинство видов поведения и характеристик являются результатом обучения.
Примеры противостояния природы и воспитания
Одним из примеров возникновения спора о природе и воспитании является ситуация, когда человек достигает высоких академических успехов. Сделали ли они это потому, что генетически предрасположены к повышенному уровню интеллекта, или их успех является результатом обогащения окружающей среды?
Аргумент между природой и воспитанием также может быть выдвинут, когда речь идет о том, почему человек ведет себя определенным образом. Если мужчина жестоко обращается со своей женой и детьми, например, это потому, что он родился со склонностью к насилию, или насилие стало чем-то, чему он научился, наблюдая за другими в своей жизни, когда рос?
Природа против воспитания в психологии
На протяжении всей истории психологии споры о природе и воспитании продолжали вызывать споры. Евгеника, например, была движением, на которое сильно повлиял нативистский подход.
Психолог Фрэнсис Гальтон придумал термины «природа против воспитания» и «евгеника» и считал, что интеллект является результатом генетики. Гальтон также считал, что умных людей следует поощрять вступать в брак и иметь много детей, в то время как менее умным людям следует препятствовать размножению.
Ценность, придаваемая природе по сравнению с воспитанием, может даже различаться между различными ветвями психологии, причем некоторые отрасли используют более односторонний подход. В биопсихологии, например, исследователи проводят исследования, изучающие, как нейротрансмиттеры влияют на поведение, подчеркивая роль природы.
С другой стороны, в социальной психологии исследователи могут проводить исследования, изучающие, как внешние факторы, такие как давление сверстников и социальные сети, влияют на поведение, подчеркивая важность воспитания. Бихевиоризм - еще одна ветвь, которая фокусируется на влиянии окружающей среды на поведение.
Природа против воспитания в развитии ребенка
Некоторые психологические теории развития ребенка уделяют больше внимания природе, а другие — воспитанию. Примером нативистской теории, касающейся развития ребенка, является концепция устройства овладения языком (LAD) Хомского. Согласно этой теории, все дети рождаются с инстинктивными умственными способностями, которые позволяют им как учиться, так и воспроизводить язык.
Примером эмпирической теории развития ребенка является теория социального научения Альберта Бандуры. Эта теория гласит, что люди учатся, наблюдая за поведением других. В своем знаменитом эксперименте с куклой Бобо Бандура продемонстрировал, что дети могут научиться агрессивному поведению, просто наблюдая за агрессивным поведением другого человека.
Природа против воспитания в развитии личности
Существует также некоторый аргумент относительно того, играет ли природа или воспитание большую роль в развитии личности. Ответ на этот вопрос зависит от того, какую теорию развития личности вы используете.
Согласно поведенческим теориям, наша личность является результатом нашего взаимодействия с окружающей средой, в то время как биологические теории предполагают, что личность в значительной степени передается по наследству. Кроме того, существуют психодинамические теории личности, которые подчеркивают влияние обоих.
Природа против воспитания в развитии психических заболеваний
Можно утверждать, что либо природа, либо воспитание способствуют развитию психического здоровья. Некоторые причины психических заболеваний относятся к природе споров, включая изменения или дисбаланс химических веществ в мозге. Генетика также может способствовать развитию психических заболеваний, увеличивая риск определенного расстройства или заболевания.
Психические расстройства с определенным типом генетического компонента включают аутизм, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), биполярное расстройство, большую депрессию и шизофрению.
Другие объяснения психических заболеваний связаны с окружающей средой. . Это включает в себя воздействие токсинов окружающей среды, таких как наркотики или алкоголь, еще в утробе матери. Определенный жизненный опыт также может влиять на развитие психических заболеваний, например, стать свидетелем травмирующего события, которое приводит к развитию посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Природа против воспитания в терапии психического здоровья
Различные типы лечения психических заболеваний также могут в большей степени полагаться либо на природу, либо на воспитание в своем подходе к лечению. Одной из целей многих видов терапии является выявление любого жизненного опыта, который мог способствовать развитию психического заболевания (воспитание).
Однако генетика (природа) также может играть роль в лечении. Например, исследования показывают, что генетическая структура человека может влиять на то, как его тело реагирует на антидепрессанты. Принятие этого во внимание важно для получения этим человеком помощи, в которой он нуждается.
Взаимодействие природы и воспитания
Что сильнее: природа или воспитание? Многие исследователи считают взаимодействие между наследственностью и окружающей средой — природа с воспитанием, а не природа против воспитания — самым важным фактором влияния из всех.
Например, абсолютный слух — это способность определять высоту музыкального тона без какой-либо ссылки. Исследователи обнаружили, что эта способность передается по наследству и может быть связана с одним геном. Однако они также обнаружили, что обладания геном недостаточно, поскольку для проявления этой унаследованной способности необходимо музыкальное обучение в раннем детстве.
Рост — еще один пример черты, на которую повлияло взаимодействие между природой и воспитанием. Ребенок может унаследовать гены роста. Однако, если они растут в бедной среде, где не получают надлежащего питания, они могут никогда не достичь того роста, которого могли бы достичь, если бы выросли в более здоровой среде.
Эпигенетика — новая область исследований, целью которой является изучение взаимодействия между генами и окружающей средой. Эпигенетика стремится объяснить, как окружающая среда может влиять на то, как экспрессируются гены.
Некоторые характеристики, такие как цвет глаз, цвет волос и цвет кожи, определяются биологически. Другие факторы, такие как ожидаемая продолжительность жизни и рост, имеют сильный биологический компонент, но также зависят от факторов окружающей среды и образа жизни.
Современные взгляды на природу и воспитание
Большинство экспертов признают, что ни то, ни другое природа, ни воспитание сильнее другого. Вместо этого оба фактора играют решающую роль в том, кто мы есть и кем мы становимся. Мало того, природа и воспитание взаимодействуют друг с другом важным образом на протяжении всей нашей жизни.
В результате многие специалисты в этой области интересуются тем, как гены модулируют влияние окружающей среды и наоборот. В то же время споры о природе и воспитании все еще продолжаются в некоторых областях, таких как происхождение гомосексуализма и влияние на интеллект.
Хотя некоторые придерживаются крайне нативистского или радикального эмпирического подхода, реальность такова, что не существует простого способа распутать множество сил, существующих в личности и человеческом развитии. Вместо этого эти влияния включают генетические факторы, факторы окружающей среды и то, как каждый из них смешивается с другим.
5 источников Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Шонебергер Т. Три мифа из литературы по изучению языка. Анальное вербальное поведение. 2010-26(1):107-31. doi:10.1007/bf03393086
-
Национальный институт здоровья. Общие генетические факторы обнаружены при 5 психических расстройствах.
-
Пейн О., Ходжсон К., Трубецкой В. и соавт. Выявление общей генетической основы ответа на антидепрессанты. Всемирная открытая научно-исследовательская организация Biol Psychiatry. 2022-2(2):115-126. doi:10.1016/j.bpsgos.2021.07.008
-
Moulton C. Идеальный слух пересмотрен. Клин Мед J. 2014-14(5):517-9 doi:10.7861/clinmedicine.14-5-517
-
Левитт М. Восприятие природы, воспитания и поведения. Социальная политика Life Sci. 2013-9:13. doi:10.1186/2195-7819-9-13
Дополнительная литература
-
Бандура А., Росс Д., Росс, С.А. Передача агрессии через подражание агрессивным образцам. J Abnorm Soc Psychol. 1961 63(3):575-582. doi:10.1037/h0045925
-
Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса.
-
Гальтон Ф. Исследования человеческих способностей и их развития.
-
Уотсон Дж.Б. Бихевиоризм.
Автор Кендра Черри
Кендра Черри , MS, является автором и образовательным консультантом, помогающим студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться