Что такое зона ближайшего развития?

Что такое зона ближайшего развития?

Зона ближайшего развития (ЗБР), или зона потенциального развития, относится к диапазону способности, которые человек может реализовать под руководством эксперта, но пока не может выполнять самостоятельно.

Эту теорию обучения, разработанную психологом Львом Выготским, можно наблюдать в классе или в любом другом месте, где человек возможность развивать новые навыки.

Стадии ZPD

Существуют три отдельные категории, в которые учащийся может попасть с точки зрения набора навыков. эксперт понимает конкретную стадию ZPD учащегося.

Задание, которое учащийся не может выполнить с помощью эксперта.

Если задача не входит в ZPD учащегося, эксперт может попытаться уменьшить уровень сложности и найти задачи, которые больше подходят для данного уровня навыков учащегося.

Задачи, которые учащийся может выполнить с помощью

Когда учащийся близок к овладению набором навыков, необходимых для выполнения задания, но все еще нуждается в руководстве эксперта, он считаются находящимися в зоне их ближайшего развития.

В этой ситуации эксперт может использовать различные методы, чтобы помочь учащемуся лучше понять концепции и навыки, необходимые для самостоятельного выполнения задачи.

Задания, которые учащийся может выполнить без посторонней помощи

На этом этапе учащийся может выполнять задания самостоятельно и овладел необходимым для этого набором навыков. Обучающийся не нуждается в помощи эксперта.

Когда учащийся достиг этой стадии, эксперт может увеличить уровень сложности задания, чтобы найти следующую ZPD учащегося и поощрить дальнейшее обучение.

Ключевые факторы

Существует несколько основных концепций, разработанных Выготским и расширенных другими последователями, которые помогли завершить эту теорию обучения.

Успех этого процесса обучения включает в себя:

  • присутствие кого-то, обладающего знаниями и навыками, чтобы направлять учащегося
  • вспомогательную деятельность, известную как подмости, предоставленные экспертом, которые помогают направлять учащегося
  • Социальные взаимодействия, которые позволяют учащемуся работать над своими навыками и способностями

Теории и примеры развития ребенка

" «Более осведомленный другой»»

«Более осведомленный другой» — это тот, кто имеет более высокий уровень знаний, чем учащийся, и может дать ему инструкции в процессе обучения.

Хотя ребенок может быть еще не в состоянии сделать что-то самостоятельно, он может выполнить задание с помощью опытного инструктора, в который может входить родитель, учитель, другой взрослый или сверстник.

Теория строительных лесов

Когда ребенок находится в ZPD, эксперт окажет ему соответствующую помощь, чтобы помочь ему выполнить новую задачу или навык. Действия, инструкции, инструменты и ресурсы, которые используются для помощи в этом процессе обучения, известны как строительные леса.

Примеры шаблонов, которые могут использовать преподаватели, включают:

  • Спрашивать учащихся, что, по их мнению, следует делать дальше, каков был их мыслительный процесс или есть ли другие способы проблема может быть решена
  • Моделирование того, как решить аналогичную проблему или выполнить аналогичную задачу
  • Объединить учащихся в небольшие группы и предложить им обсудить новую концепцию, прежде чем приступить к ней
  • Использование наглядных пособий, чтобы помочь учащимся концептуализировать задачу перед ее выполнением.
  • Попросить учащихся использовать имеющиеся знания для лучшего понимания более сложных тем.
  • Использование метакогнитивных онлайн-инструментов, таких как как самооценка материала и самокоррекция, чтобы помочь учащимся усвоить концепции

В конце концов, леса можно убрать, и учащийся сможет выполнить задание самостоятельно.

Хотя строительные леса чаще всего ассоциируются с зоной ближайшего развития, это не то понятие, которое изначально было введено Выготским. Вместо этого этот термин был предложен другими исследователями, которые расширили его первоначальные теории.

Социальное взаимодействие

Выготский считал, что для того, чтобы обучение имело место, необходимо социальное взаимодействие между более знающими людьми. другой и ученик был критичен. Хотя эксперт может быть взрослым, Выготский также подчеркнул силу взаимного обучения.

Например, когда дети изучают новую концепцию, изначально решающее значение имеет социальное взаимодействие между взрослым экспертом и всеми детьми. Но если некоторые дети понимают концепцию, в то время как другие все еще находятся в ЗБР, взаимодействие со сверстниками может создать наиболее благоприятную среду для обучения.

Применения ZPD в классе

Зона ближайшего развития — подвижная мишень. Давая детям задания, которые они не могут легко выполнить самостоятельно, и обеспечивая руководство, необходимое для их выполнения, педагоги могут постепенно продвигать процесс обучения.

Некоторые примеры применения ZPD в классе:

  • Преподаватель на курсе экспериментальной психологии может первоначально обеспечить поддержку для студентов, обучая их экспериментам. Затем учитель медленно убирает строительные леса, давая лишь краткие описания дальнейших действий. Наконец, ожидается, что учащиеся самостоятельно разработают и проведут свои эксперименты.
  • Учитель может предоставить отслеживаемые рабочие листы учащимся, изучающим алфавит. Учитель также может использовать доску для моделирования шагов, необходимых для написания букв. Если некоторые учащиеся застревают, учитель может попросить их вместе попрактиковаться на доске, пока навык не будет освоен.
  • Для детей, изучающих другой язык, учитель может написать предложение на доске, прочитать его вслух, а затем предложите учащимся по очереди прочитать его вслух самостоятельно. Затем учитель может разделить детей на группы, чтобы они вместе попрактиковались в чтении, прежде чем дать домашнее задание по чтению для самостоятельного выполнения.

Что такое социокультурная теория?

Потенциальные проблемы использования строительных лесов

Хотя строительные леса могут быть невероятно полезными для учащихся, изучающих новую концепцию или навык, если учитель не знает об уникальной ZPD каждого учащегося, эти методы обучения могут быть неэффективными.

Согласно исследованиям, педагоги могут столкнуться с другими трудностями: многие учащиеся должным образом понимают постоянно меняющуюся ZPD каждого.

  • Не до конца понимают концепцию ZPD и/или строительных лесов.
  • С трудом сохраняют достаточную когнитивную гибкость для выполнения строительных лесов.
  • Недостаточно организован, чтобы строить леса.
  • Слово из Verywell

    Зона ближайшего развития — важное понятие как в сфере образования, так и в психология. Понимая, как работает ZPD, преподаватели и эксперты могут лучше подготовиться к созданию программ обучения и обучения, максимально использующих инструменты и ресурсы, доступные учащимся.

    7 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

    1. Юн Б. Зона ближайшего развития как всеобъемлющая концепция: основа для синтеза теорий Выготского. Образовательная философия и теория. 2017-51(1):18-30. doi:10.1080/00131857.2017.1421941

    2. Озеро Р. Выготский на начальном этапе образования. Питер Лэнг;2012.

    3. Абтахи Ю. Ученики, инструменты и зона ближайшего развития. Исследования в области математического образования. 2017-20(1):1-13. doi:10.1080/14794802.2017.1390691

    4. Ду М.Ю., Бонк С., Хео Х. Метаанализ эффектов лесов в онлайн-обучении в высших учебных заведениях. ИРРОДЛ. 2020-21(3). doi:10.19173/irrodl.v21i3.4638

    5. Шварц А., Баккер А. Ранняя история метафоры строительных лесов: Бернштейн, Лурия, Выготский и ранее. Закон о культе разума 2019- 26(1):4–23. doi:10.1080/10749039.2019.1574306

    6. Петоса Р.Л., Смит Л.Х. Наставничество сверстников для изменения поведения в отношении здоровья: систематический обзор. Американский журнал санитарного просвещения. 2014-45(6):351-357. doi:10.1080/19325037.2014.945670

    7. Бардак С., Обрадович Дж. Наблюдение за демонстрацией учителей и поддержкой исполнительного функционирования в классе. J Appl Dev Psychol. 2019-62:205-219. doi:10.1016/j.appdev.2018.12.004

    Дополнительная литература

    • Крейн В. Теории развития: концепции и приложения. 6-е изд. Эссекс: Pearson Education Limited;2014.

    • Выготский Л.С. Разум в обществе: развитие высших психических процессов. Издательство Гарвардского университета;1978.

    Кендра Черри
    Кендра Черри, MS, автор и консультант по вопросам образования, направленный на то, чтобы помочь студентам узнать о психологии.

    Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • verywellmind.com
    Перевод: 
    • Григорий T

    Поделиться