Что такое игрофикация (геймификация)?

Подвиньтесь, детишки! Настало время поиграть и взрослым! Игрофикация - это новое слово в сфере работы с персоналом, и оно явно не имеет ничего общего с детскими играми.

Мы все чаще и чаще слышим этот термин, когда речь заходит о бизнесе и новейших технологиях. Настало время рассмотреть его во всех деталях.

Говоря обычным языком, игрофикация - это перенос развлекательных элементов, которыми так славятся видеоигры, в бизнес-процессы или любую другую область, не связанную с играми. Люди любят игры и готовы играть в них часами. В мире насчитываются миллионы поклонников Grand Theft Auto, World of Warcraft и даже Candy Crush Saga, которые проводят за ними не менее 13 часов в неделю. Самые рьяные фанаты тратят на игру до 48,5 часов в неделю - больше, чем на работу!

В чем заключается поразительная привлекательность игр, и как можно использовать эти принципы в бизнесе? Прежде всего, они моделируют ситуации, которые невозможно повторить в реальном мире. К ним относятся постоянные испытания, которые со временем становятся все сложнее и сложнее, мгновенная оценка действий, очки достижений, рейтинги и изменение статуса.

Видеоигра - это цифровой мир, способный отслеживать любые наши действия. С развитием новых технологий эту механику можно вынести за его пределы. Авиаперевозчики, владельцы отелей и распространители розничной продукции давно пользуются подобным принципом в программах лояльности для клиентов: каждый раз, когда вы совершаете перелет, бронируете номер или покупаете что-нибудь в магазине, вы все ближе и ближе подбираетесь к серебряной, золотой или платиновой карте, которая подчеркивает ваш статус. Мы все знаем, как это работает. Люди любят набирать очки. Многие из них заглядывают в мобильное приложение сразу после приземления, чтобы узнать о начислении, а затем любуются золотыми и платиновыми значками на багаже.

Глубоко внутри мы все дети, жаждущие развлечений, новых испытаний, достижений, наград и признания. В школе мы получаем наклейки за успеваемость, соревнуемся с другими детьми, мечтаем увидеть себя на доске почета и, даже став взрослыми, никак не можем остановиться. Приятно ведь похвастаться значком "Я самый умный", верно? А еще можно сходить к дантисту и получить лишние очки за чистку зубов, которая вдруг тоже станет веселой и добавит в нашу жизнь соревновательный момент.

Но хватит шуток. Обратимся к реальным примерам, которые наглядно иллюстрируют процесс игрофикации

Перед тем, как выпустить новые версии программных продуктов, Microsoft предлагает отдельным пользователям испытать их, чтобы найти возможные ошибки и устранить их. Ранее компания привлекала для этих целей своих же сотрудников, однако результаты были неудовлетворительными. В конечном итоге, программу ведь надо скачать, поставить и нажать в ней какие-то кнопки, а сотрудники и без того сильно заняты. Поэтому Microsoft решила протестировать новую операционную систему с использованием принципов игрофикации. Для этого она опубликовала во внутренней сети список сотрудников, в котором напротив каждого имени располагался индикатор текущего состояния, отображавший прогресс в скачивании, установке и тестировании программы в течение 48 часов. Кроме того, была создана рейтинговая таблица, во главе которой находились имена тех, кто выполнил больше всего заданий и сообщил максимальном количестве ошибок. Вскоре о таблице заговорили все сотрудники. Они охотно скачивали и тестировали систему, обращая особое внимание на лидеров.

Небольшая компания Bluewolf хотела, чтобы ее сотрудники чаще использовали в своей работе социальные сети, создали присутствие в сети и зарекомендовали себя в отрасли как проверенные специалисты. Сотрудники знали, насколько это важно, однако по-прежнему не проявляли энтузиазма в этом вопросе. И тогда представители отдела кадров начали отслеживать количество написанных сотрудниками постов в блогах, Facebook и Twitter, а также количество оставленных ими комментариев и положительных оценок, с помощью CRM-системы. Каждый пост или комментарий давал определенное количество очков, на основании которых создавалась рейтинговая таблица. Не стоит и говорить о том, что сотрудники начали активно использовать социальные сети, количество посещений сайта и подписчиков блога увеличилось в три раза.

Что вы об этом думаете? Может, в скором времени все рабочие процессы и правда сведутся к игре? Поможет ли игрофикация разнообразить деловую рутину?

Мы будем рады услышать ваши замечания и предложения! В качестве дополнительной информации предлагаем вашему вниманию запись TED-конференции с разработчиком игр Джейн Макгонигал.

Первая публикация: 2016-02-09

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1