Будущее кадровых агентств… Уберизация? Нет

Грег Сэвэдж, основатель нескольких кадровых агентств, рассказывает о будущем рекрутинга

Как минимум, два раза в месяц, меня атакуют HR-Tech-стартапы со своими «новыми» идеями, которые должны «подорвать» индустрию рекрутинга. Это супер-умные ребята (большинство из них), иногда даже фанатичные своей вере в то, что им удалось найти «Святой Грааль».

Во многих случаях, я бы даже сказал, что в большинстве из них, мне говорят в самом начале разговора, что «мы будем uber в сфере рекрутингом», или, возможно, «мы собираемся переформатировать (uber-ise) несуществующую модель агентства по найму».

И я начинаю мысленно плакать.

Поверьте, скорее LinkedIn присоединиться к MySpace, чем кадровое агентство станет uber-ised.

И вот почему.

Главным образом, мы часто не понимаем, в чем ценность рекрутмента. Почти всегда молодые эйчары работают по модели «отправить соискателя к работодателю, убрав, тем самым, промежуточное звено (рекрутера)».

В некоторых случаях, эти «новые идеи» практически ничем не отличаются от «объявлений о работе».

Ошибкой здесь является убеждение в том, что поиск соответствующего профиля кандидатов на вакантную должность – это и есть суть рекрутмента. И технологически подкованные ребята очень радуются этому, потому что определенный алгоритм делает то, что им нужно.

Но они часто не понимают, что найти и соединить профиль с вакансией – это самая легкая часть процесса найма.

А вот то, что сделать намного труднее:

  • Найти кандидатов, которые не ищут работу, но обладают редкими навыками.
  • Приблизиться, заманить, заинтересовать и пригласить этих людей за стол переговоров.
  • Управлять процессом найма, ведением переговоров, кратко и эффективно излагать свои мысли, делать встречное предложение и помогать адаптироваться на новом месте.

На сегодняшний день нет технологии, которая способна заменить человека в этом процессе.

Не поймите меня неправильно, технология изменит лицо набора и уничтожит много доисторических кадровых агентств, которые не способны эволюционировать. И, да, сегодня есть несколько HR-tech-компаний, которые создают современные сообщества талантов и прогнозный анализ для решения проблем, которые я выше описывал. Даже самые умные порталы по трудоустройству функционируют с помощью программ.

Меня, конечно, не просили, но я хотел бы дать совет тем технологически подкованным ребятам, которые хотят «изменить рекрутмент»:

«Придумайте технологию, которая сделает рекрутмент более человечным, а не наоборот. Не пытайтесь бессмысленно упрощать его».

Каждая HR-технология, которую вы собираетесь придумать, должна ответить на вопрос: «Может ли она улучшить опыт кандидата?»

И помните эти слова, когда вы планируете свою «следующую HR-tech-революцию»:

«Талант – это НЕ онлайн товар».

Первая публикация: 2016-04-12

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • gregsavage.com.au
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1
Аватар пользователя Papa

Хорошая и здравая критика, но ключевое в статье - это: "На сегодняшний день нет технологии, которая способна заменить человека в этом процессе". Т.е. это вопрос лишь времени.