Удержать хороших сотрудников непросто! По большему счету, ошибок можно избежать. Если компания все же допускает ошибки, лучшие специалисты всегда уходят первыми, потому что у них есть выбор.
Если вы не сможете заинтересовать своих сотрудников, вы не сможете их удержать. Звучит банально, но многие работодатели об этом забывают. Исследование компании CEB доказывает, что примерно треть высококлассных специалистов не испытывают заинтересованности в текущей работе и уже подыскивают себе новое место.
Потеря интереса к работе не происходит мгновенно. Интерес рассеивается постепенно. Майкл Киблер, потративший немало времени на изучение этого феномена, называет его "затуханием". Подобно гаснущим звездам, лучшие сотрудники медленно меркнут и теряют желание что-либо делать.
"Затухание отличается от выгорания, поскольку сотрудники, которые ему подвергаются, необязательно переживают кризис", - сообщает Киблер. - "На первый взгляд, они работают неплохо - посвящают своему делу достаточно времени, не подводят коллег и рационально высказываются на общих собраниях. Но при этом они испытывают постоянное психологическое напряжение и, как следствие, перестают интересоваться работой".
Чтобы предотвратить затухание лучших сотрудников, компании и руководители должны осознать, что именно его вызывает. Ниже перечислены самые грубые ошибки, которые необходимо устранить как можно быстрее.
1. Бесчисленные глупые правила
Разумеется, всем компаниям нужны правила, но только не те, что были созданы в недальновидных и ленивых попытках создать видимый порядок. Умных людей сводят с ума глупые правила, будь то непомерно строгий рабочий график или стремление отбирать бонусные мили у тех, кто ездит в командировки. Если сотрудники почувствуют, что вы за ними неустанно наблюдаете, они будут искать другое место для работы.
2. Равное отношение ко всем
Может быть, эта тактика работает в школе, однако на работе все обстоит иначе. Работодатель, который относится ко всем сотрудникам одинаково, фактически уравнивает лучших специалистов, которые обычно трудятся упорнее всех, и лентяев, которые просто отсиживают часы.
3. Готовность терпеть некачественную работу
Качество любого музыкального коллектива определяется тем, насколько хорошо играет его худший музыкант. Как бы хорошо ни играли остальные, зритель все равно слышит того, кто фальшивит. То же самое касается компаний. Если вы позволяете кому-то безнаказанно лениться, он быстро тащит за собой всех остальных, включая тех, кто привык работать хорошо.
4. Нежелание признавать заслуги
На первый взгляд может показаться, что ободряющее похлопывание по плечу ничего не значит, особенно для талантливого сотрудника с сильной внутренней мотивацией. Это впечатление обманчиво, потому что похвала нравится всем, включая тех, кто отдается работе целиком. Признавая индивидуальные заслуги, вы демонстрируете, что сотрудники вам не безразличны. Руководителям необходимо чаще общаться с подчиненными и выяснять, что заставляет их чувствовать себя лучше (для одних это денежная премия, для других - публичная похвала), а затем награждать за проделанную работу. Помните, что в случае с талантливыми сотрудниками это придется делать действительно часто.
5. Отсутствие заботы
Более половины сотрудников покидают свои рабочие места из-за неудачных отношений с начальником. Умные компании нанимают руководителей, которые умеют поддерживать правильное соотношение между профессионализмом и человечностью. Такие начальники празднуют успехи сотрудников вместе с ними, сочувствуют тем, кто переживает не лучшие времена, и заставляют всех работать на пределе возможностей, даже если это сложно. Те же, кому все это чуждо, продолжают жаловаться на высокий процент текучести кадров. Вряд ли люди будут работать на вас по восемь и более часов в сутки, не чувствуя ответной эмоциональной вовлеченности.
6. Неспособность выстроить общую картину
На первый взгляд кажется, что сотрудникам нужны только четкие и конкретные задания, однако лучшие специалисты, которые не видят целой картины, вскоре отправляются на поиски новых возможностей. Они искренне заботятся о результатах и готовы нести более тяжелую ношу, поэтому им требуется высшая цель. Если цели нет, они чувствуют отчужденность и начинают думать, что их работа бессмысленна. Разумеется, для них всегда найдутся другие работодатели, готовые поставить эту цель.
7. Препятствия в попытках следовать за мечтой
В Google каждый сотрудник имеет право тратить 20% рабочего времени на "то, что, по их мнению, принесет максимальную пользу компании". Разумеется, эта практика позволяет улучшать существующие программные продукты (например, Gmail или AdSense), однако ее основная цель заключается в том, чтобы сотрудники не теряли интерес к работе. Талантливые люди всегда одержимы своим делом. Давая им возможность следовать за мечтой, вы позволяете им работать продуктивнее и получать больше удовольствия от процесса. Тем не менее, многие руководители во всем ограничивают своих подчиненных. Они боятся, что люди, одержимые страстью, будут работать хуже, если позволить этой страсти завладеть ими. Этот страх совершенно не обоснован. Исследования доказывают, что в состоянии эйфории от погони за мечтой сотрудники работают примерно в пять раз продуктивнее, чем обычно.
8. Запрет на веселье
Если вы видите в своем офисе кислые лица, значит, вы что-то делаете неправильно. Люди, которым скучно, никогда не выкладываются по полной. Веселье - это лучшее противоядие от затухания! Лучшие компании знают, что сотрудникам необходимо время от времени расслабляться. Например, Google делает все, чтобы работа была веселой и приятной. Она обеспечивает персонал бесплатными обедами, организует игры в боулинг, приглашает тренеров по фитнесу, и это далеко не все! Идея проста - если работа приносит положительные эмоции, люди не только работают лучше, но и остаются в компании гораздо дольше.
Заключение
Многие руководители пытаются снять с себя вину за то, что от них уходят сотрудники, но факт остается фактом: люди уходят не из компаний, а от плохого начальства.
Что еще может послужить причиной ухода хороших сотрудников? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях, ведь я учусь у вас точно так же, как вы учитесь у меня.
Первая публикация: 2017-03-09
- Inc.com
Поделиться