Удивительно, но многие руководители часто жалуются на то, что от них уходят лучшие сотрудники. Если это так, у них есть причины бить тревогу, т.к. для любой компании нет ничего хуже потери ценных кадров.
Можно списывать эти проблемы на что угодно, но факт остается фактом: люди не уходят, если их не устраивает работа; люди уходят, если им не нравится руководитель.
Кстати, проблем можно избежать, взглянув на ситуацию по-новому и приложив немного усилий.
Прежде всего, необходимо понять, какие действия руководителей раздражают хороших сотрудников больше всего.
Люди делятся на две категории: те, кто верит, что они руководят тем, что с ними происходит, и те, кто верит, что ними управляют события, происходящие вокруг.
Первая группа людей убеждена в том, что их жизнь и карьера находятся в их руках (в большей или меньшей степени).
Вторая группа использует метод Фореста Гампа: они сидят и ждут автобус, который их куда-то увезет.
Когда случаются неприятности, окружающие часто дают нам один и тот же совет: «Будь оптимистом». Чем сложнее ситуация, тем более нереальной кажется эта мудрость. Очень сложно отыскать мотивацию, чтобы видеть вещи в позитивном свете, когда, как нам кажется, положительный настрой здесь более чем неуместен.
Самым главным препятствием для положительного настроя является наш мозг, вернее, инстинкт самосохранения. Этот механизм сослужил хорошую службу человечеству, когда мы были охотниками и собирателями, и жили каждый день с очень реальной угрозой быть убитым кем-то или чем-то.
Секрет успеха заключается не только в том, что мы делаем, но и в том, чего мы НЕ делаем.
Портал Talent Smart опросил более миллиона человек и выяснил, что люди, которые работают с максимальной производительностью, в большинстве своем (90%) обладают эмоциональным интеллектом, т.е. способностью понимать эмоции. На основе результатов этого исследования я определил поступки, которых люди с эмоциональным интеллектом стараются избегать для того, чтобы сохранять душевное спокойствие и контроль над ситуацией. Они сознательно ограничивают себя и борются с искушениями, которым так легко поддаться.
Сутулость, Чрезмерная жестикуляция, Сжатые кулаки и другие
У нашего тела свой язык, и его слова не всегда играют на нашей стороне. Ваш язык тела, скорее всего, станет неотъемлемой часть того, кто вы есть на самом деле, и в той степени, о которой вы даже не догадываетесь.
Если это так, тогда нужно начинать его осваивать, пока вы не разрушили свою карьеру.
Когда публика впервые заговорила об эмоциональном интеллекте (EQ), он служил в качестве недостающего звена в одном открытии: люди со средним IQ в 70% случаев превосходят обладателей самых высоких IQ. И эта аномалия очень серьезно подрывает авторитет широко распространенного предположения о том, что IQ является единственным источником успеха.
Что такое самоконтроль и почему нам порой так сложно бывает включить этот "механизм"? Честно говоря, каждый из нас умеет себя контролировать, однако не каждый в этом признается.
Моя последняя статья "Как сохранять спокойствие для достижения успеха", набрала более 2 миллионов просмотров. 3 тысячи комментариев подтверждают, что изложенная в ней стратегия действительно работает, за исключением тех ситуаций, когда мы совершенно не можем себя контролировать.
Компания «TalentSmart» провела тестирование более миллиона человек и обнаружила, что верхние эшелоны руководства заполнены людьми, которые демонстрируют высокий эмоциональный интеллект (90% топ исполнителей, если быть точным).
Отличительной чертой эмоционального интеллекта является самоконтроль – умение демонстрировать высокую производительность, оставаясь, при этом, сосредоточенным.
К сожалению, не все ним владеют. Мартин Селигман и его коллеги из университета Пенсильвании провели опрос двух миллионов человек и попросили их расположить их 24 сильных навыка в порядке убывания. Практически у всех испытуемых самоконтроль был в самом низу этого списка.
И если ваш самоконтроль оставляет желать лучшего, тогда и с вашей производительностью наблюдается та же картина.
Способность отключаться, занятия спортом и другие методы
Спенсер Раскофф, 39-летний соучредитель «Hotwire.com» и гендиректор «Zillow» (последние 7 лет), подходит под большинство определений успешного человека. Спенсер отец 3 маленьких детей, и он всегда занят, как дома, так и на работе.
Что Спенсер категорически отказывается делать на выходных? Работать – по крайней мере, в традиционном смысле этого слова. Вот что он говорит:
Компания Google вновь возглавила список самых привлекательных работодателей, опубликованный в журнале Fortune. Google удостаивалась этой чести уже 6 раз (в этом году - второй раз подряд).
Многие предполагают, что компания привлекает потенциальных сотрудников из-за особых привилегий и бонусов, включая Googleplex. Но это лишь малая часть уравнения.