7 причин измерить экономический эффект от обучения (ROI)

Основная причина звучит так: это нужно руководству.

В процессе опроса  руководителей отделов по обучению и развитию персонала, проведенного в 2015 году, 36% респондентов сообщили, что используют данные о результатах бизнес-деятельности для определения эффективности обучения; 22% используют для тех же целей инвестиционные данные.

Около 23% участников планируют оценить экономический эффект от обучения в ближайшие 12 месяцев. Примерно 10% планируют сделать то же самое в ближайшие 1-2 года, около 18% признались, что планируют внедрить схему оценки, но не могут назвать четких сроков. Это означает, что примерно 50% руководителей отделов по обучению и развитию персонала заинтересованы в оценке экономического эффекта от обучения.

Ваша компания должна быть готова к такому испытанию. Более сложный подход к измерениям подразумевает переход к анализу результативности и экономического эффекта деятельности с учетом образовательных программ, оказывающих существенное влияние на бизнес, и без учета эффекта от других программ.  Возможно, для измерения экономического эффекта вам потребуется реализовать несколько проектов, чтобы измерить влияние в деньгах и сравнить его со стоимостью программы. Серьезная оценка ключевых программ приносит неплохие результаты.

И вот почему:

1. Измерение экономического эффекта позволяет улучшить программы обучения 

Прежде всего, измерение ROI позволяет улучшать программы, особенно те, что призваны повысить эффективность бизнеса. Анализ положительного или отрицательного экономического эффекта предоставляет всю необходимую информацию. По сути, оценка ведет к оптимизации, позволяющей получить большую прибыль с инвестиций. В результате компания может перераспределить ресурсы, а руководство может сделать ставку на программы, которые приносят максимальную пользу.

2. Измерение экономического эффекта сохраняет программы, а не уничтожает их

Если программа четко связана с целями бизнеса, она наверняка пройдет проверку временем. Если значение ROI отрицательно, это вовсе не означает, что программу следует упразднить. Напротив, ее всегда можно улучшить, повысив ее ценность. Компании редко отказываются от программ только потому, что они не дают положительного экономического эффекта.

3. Измерение экономического эффекта подтверждает, что программа работает

Многие сотрудники хотят знать, что они делают что-то важное и приносят пользу компании. Достоверный анализ, позволяющий связать между собой обучение и влияние на общее дело, помогает их в этом убедить. При наличии положительного экономического эффекта обучение приносит наибольшее удовлетворение. Благодаря такому анализу затраты на обучение воспринимаются как инвестиции.

4. Это нужно руководству

Оценивая программу, руководство прежде всего хочет знать, что она оказывает влияние на бизнес. Кроме того, ему будет приятно услышать, что программа эффективна с экономической точки зрения. С учетом численности отдела, который занимается образованием и развитием, огромный разрыв становится очевиден.

5. Измерение экономического эффекта защищает ваш бюджет

В условиях современной экономики бюджеты предприятий, как правило, ограничены, и некоторые программы в них просто не вписываются. Тем не менее, если вы докажете ценность существующих или предлагаемых программ, вы сможете сохранить текущий бюджет или получить дополнительное финансирование. Влияние и экономический эффект - это очень важные характеристики. Используя предлагаемый подход, многие компании отмечают существенный прогресс в управлении бюджетом, даже в периоды экономического спада.

6. Измерение экономического эффекта помогает выстроить важные взаимоотношения

Для выживания и процветания в сфере обучения и развития персонала необходимо уметь выстраивать важные взаимоотношения с руководителями разных уровней. Они поддержат вас в случае необходимости и обеспечат финансами для реализации проектов и программ. При этом они должны видеть в ваших действиях практическую ценность для бизнеса. Анализ влияния и экономического эффекта - это идеальный способ продемонстрировать свое участие и выстроить нужные отношения.

7. Измерение экономического эффекта обеспечит вам необходимую поддержку

Мы часто слышим жалобы на то, что различные отделы могут отказать в предоставлении нужной информации, а их руководители зачастую не поддерживают реализацию образовательных программ. Как правило, так поступают недальновидные менеджеры среднего звена, рассматривающие затраты на обучение как дополнительное препятствие, а не как инвестицию. Они поддерживают только то, что им приходится поддерживать. Таких руководителей необходимо убеждать, предоставляя им значимые данные. Демонстрация связи обучения и влияния на бизнес зачастую позволяет им понять, как эта связь влияет на их ключевые показатели. В этом случае руководители слушают гораздо внимательнее и с большей охотой обеспечивают поддержку в будущем.

Chief Learning Officer, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1