- Даже в самой лучшей рабочей среде могут попасться токсичные сотрудники, что означает, что и вы сами, вероятнее всего, столкнётесь с одним из них.
- Если у вас есть токсичный коллега, важно решить вопрос их поведения. Но вы должны хорошо подготовиться к этому разговору.
- Приходите с чётким планом того, что вы хотите обсудить, сохраняйте уважение и имейте конкретный план действий по изменению их поведения.
Хотя ваша цель как предпринимателя и владельца бизнеса – всегда окружать себя самыми талантливыми и целеустремлёнными людьми, в какой-то момент вы, вероятнее всего, столкнётесь с токсичным сотрудником. Это может выражаться в плохом отношении, сплетнях, негативных рабочих привычках или других видах токсичного поведения, но вам придётся вмешаться и поговорить с этим трудным работником. И чем лучше вы подготовитесь к этому разговору, тем лучше будет для вас.
Вам нужно быть осторожным в том, как вы начинаете разговор с токсичным коллегой. Ваш подход задаст тон всему, что будет происходить между вами в процессе разговора. Используйте эти шесть советов, чтобы хорошо подготовиться к этому диалогу.
1. Подготовьтесь заранее
Всякий раз, когда мне предстоит разговор с трудным коллегой или сотрудником, я провожу собственное исследование и трачу время на подготовку. Вы должны собрать конкретные примеры поведения или отношения сотрудника, которые вы хотите изменить.
Кроме того, подумайте о результате, которого вы хотите добиться вследствие разговора. Возможно, вы хотите спланировать шаги, которые вы предпримите с учётом нескольких различных сценариев развития событий, если сотрудник займёт воинственную позицию или захочет сразу же уволиться.
2. Распишите темы, которые хотите обсудить
Чтобы разговор проходил без прерываний, выделите конкретные пункты, которые вы хотите затронуть, и, при необходимости, запишите их. Попробуйте построить разговор так, чтобы вы говорили о том, как действия сотрудника влияют на всю команду.
Это куда более предпочтительный тон для разговора, чем высказывание своих собственных мыслей о производительности или плохом поведении сотрудника.
3. Разговаривайте наедине
Заводите разговор лишь тогда, когда вы можете говорить с сотрудником наедине. Лично я стараюсь найти время, когда ни у кого из нас нет других дел. Таким образом, вы можете не торопиться и обсудить всё, о чём хотели поговорить.
Если вы работаете в напряжённой рабочей среде, убедитесь в том, что вы нашли такое место, где вы можете поговорить с сотрудником без чужих ушей. Иногда резервация конференц-зала может оказаться самым лучшим решением этой проблемы в офисах, где слышен каждый звук.
4. Проявляйте уважение
Формулируйте свои слова так, чтобы вы проявляли уважение к токсичному сотруднику, но в то же время будьте честными и прямыми. Конкретные примеры поведения сотрудника, которые вы заранее подготовили, могут вам в этом помочь.
В зависимости от обстоятельств, которые привели к этому разговору, вы можете начать разговор, выделив что-то, что сотрудник делает хорошо. Затем вы можете перейти к более негативным аспектам, которые нуждаются в улучшении. Вам нужно будет оценить ситуацию и рассмотреть личность сотрудника при определении того, сработает ли этот подход.
Хотя разговор может стать напряжённым, наблюдайте за своим собственным поведением. Сохраняйте хладнокровие и оставайтесь профессионалом.
5. Приготовьтесь к реакции
Ваш сотрудник может отреагировать на этот разговор самыми разнообразными способами. Будьте готовы к тому, что он может занять оборонительную позицию. Он или она может атаковать вас в ответ или попытаться поднять вопрос об офисной политике. Человек может использовать примеры того, как ведут себя другие сотрудники, чтобы оправдать собственные действия. Кроме того, он может полностью отрицать свою вину в сложившейся ситуации и утверждать, что ни один из ваших примеров никогда не имел места в действительности.
Этот разговор может спровоцировать сильные эмоции, так что желательно проводить его в то время, когда других людей нет поблизости. На всякий случай, вы также можете держать под рукой номера отдела кадров и отдела безопасности в режиме ожидания.
Вне зависимости от реакции сотрудника, важно помнить о типе изменений, которые вы хотите получить вследствие этого разговора. Оставайтесь твёрдыми в любых запросах, которые озвучиваете.
6. Представьте конкретный план действий
Чтобы увеличить шансы на то, что этот разговор приведет к позитивным изменениям, ознакомьте токсичных коллег с планом, состоящим из конкретных, детальных шагов. Например, если вы хотите, чтобы сотрудник был более командным игроком или действительно работал над улучшением рабочих отношений, ваш план должен подробно описывать в письменной форме, какие изменения должны произойти.
Подготовьте этот план в письменном виде перед вашей встречей, а затем обсудите его с сотрудником ближе к концу разговора. Вы и сотрудник должны подписать две копии плана, чтобы каждый из вас мог сохранить подписанную копию. Возможно, вам потребуется вернуться к этому плану во время будущих бесед.
Разговор с токсичным сотрудником – не самое приятное занятие. Но, чем лучше вы подготовитесь к этому разговору, тем более уверенно вы себя будете чувствовать и тем более вы будете сосредоточены на желаемых результатах.
- Inc.com
Поделиться