5 ежедневных привычек умных людей, которые на самом деле уничтожают продуктивность

  • Некоторые профессиональные привычки, которые на поверхности кажутся продуктивными, в действительности могут оказаться одними из главных отвлекающих факторов.
  • Наличие нескольких мониторов и постоянное присутствие в сети – далеко не лучшие способы оставаться продуктивным. В действительности, вероятнее всего, они лишь вредят вашей продуктивности.
  • Зачастую всё сводится к тому, чтобы полностью сосредоточиться на одной задачей за раз, а в отвлекающих факторах видеть именно то, чем они являются.

Если вы работаете на классической работе с-девяти-до-пяти, то велика вероятность, что неделя перед уходом в отпуск оказывается у вас наиболее продуктивной. В действительности, я готов поспорить, что вы за два дня справляетесь с недельным объёмом работы перед тем, как покинуть офис.

А теперь представьте, если бы вы могли быть такими же продуктивными каждый день – если бы вы всегда находились в предотпускном состоянии.

Множество людей считает, что это невозможно. Они думают, что невероятно делать так много на постоянной основе. Но увеличение вашей продуктивности – это не только выполнение больших объёмов работ. Это также выяснение того, что вас отвлекает и как вы можете устранить эти отвлекающие факторы из своей повседневности.

Если вы хотите успевать делать больше, начните с избавления от этих пяти отвлекающих привычек, которые присутствуют в вашем дне.

1. Ошибочное движение к прогрессу

На ранних этапах своей карьеры у меня появилась чудесная идея обзавестись тремя компьютерными мониторами. Таким образом, я бы мог следить за Facebook, Twitter, LinkedIn, электронной почтой, лентой новостей, ценами на акции и другими онлайн-событиями одновременно.

Не удивительно, что это уничтожило мою продуктивность.

Я совершил классическую ошибку – посчитал движение и прогресс одним и тем же. Чем больше информации вы поглощаете, тем больше вам кажется, что вы чем-то занимаетесь. Но в действительности вы делаете только меньше.

Продуктивность – это умение заканчивать дела, а не смотреть за тем, как они происходят.

2. Необходимость постоянно быть на связи

В сегодняшнем рабочем окружении большинство отвлекающих факторов проистекают из страха остаться в стороне – FOMO (fear of missing out).

Социальные сети и постоянно возникающие новости создают чувство, что вокруг нас что-то происходит. И если мы не ухватимся за это прямо сейчас, то от нас может уйти что-то важное.

Возьмём в пример пожар в Соборе Парижской Богоматери. Я люблю этот собор. Я был там и наблюдал его величие собственными глазами. Тяжело переоценить его культурную важность.

Но я не обязан наблюдать за тем, как он горит, в реальном времени.

Да, оставаться на волне важно – я обеими руками за изучение мира, в котором все мы живём. Но, за исключением случаев, когда сама ваша работает требует от вас отслеживать последние новости, я гарантирую вам, что не случится ничего страшного, если о какой-то истории вы узнаете на пару часов позже, чем все остальные.

3. Рассеянный подход к рабочему времени

Ненавижу напоминать об этом «многозадачникам», но миф о многозадачности уже неоднократно был разрушен. Люди попросту не могут быть такими же продуктивными или эффективными, если они пытаются уделить своё внимание нескольким задачам одновременно.

Чтобы быть по-настоящему продуктивным, важно не рассматривать двухчасовой временной отрезок просто как «работу». Если вы проведёте это время с разными задачами и 20 открытыми вкладками в браузере, вы не сможете выжать максимум из него. Вы будете отвлекаться и переходить от одной задачи к другой и обратно.

Поэтому вам нужно быть специфичными в выборе того, чему уделять своё время. Объясните себе, чем конкретно вы собираетесь заниматься ближайшие полчаса. Затем следующие полчаса. Как только вы перестанете рассеивать свой фокус и начнёте структурировать собственное время, вага продуктивность влетит до небес.

4. Полагаться на память

Мне пришлось извлечь этот урок из собственного горького опыта.

Когда я был моложе, я говорил себе: «О, я запомню это. Никаких проблем». Разумеется, я не запоминал этой информации, а затем пропускал сроки, звонки и все остальные дела, которые мне нужно было закончить. Я наступил на несколько граблей, прежде чем поумнел, но сегодня я записываю всё в свой список дел и в свой календарь.

Настолько проще записывать то, что вам нужно сделать, устанавливать напоминания, а затем возвращаться к своему расписанию в течение дня. Вы убережёте себя от массы негативных ощущений, а напоминания не дадут отвлекаться и сдвигаться на территорию непродуктивности.

5. Ставить свои желания над потребностями

Продуктивность – это вопрос самодисциплины.

Это означает, что, если вы путешествуете, но вам нужно закончить какую-то работу, то вы делаете её в самолёте вместо того, чтобы смотреть фильм. Это означает, что, если у вас есть свободное время, вы сперва заканчиваете с работой, а уже затем отправляетесь на пляж.

Знаю, что бывает сложно поставить в приоритет то, чего вы не хотите делать. Но каждый раз, когда я чувствую, что я откладываю какую-то задачу, которой мне не хочется заниматься, я вспоминаю свою любимую цитату из книги «The Hard Thing About Hard Things»: «Если тебе придётся есть дерьмо, не ешь маленькими кусочками».

Делайте, что нужно, и двигайтесь дальше. Закончите с неприятной работой, чтобы вы могли сконцентрироваться на следующей задаче. Не беспокойтесь, мир подождёт, пока вы закончите со своими делами. Люди всё так же будут выкладывать новые записи в социальных сетях, когда вы закончите работать. Новости продолжат появляться в лентах. А тот пляж никуда не исчезнет.

Как только вы осознаете этот секрет – и начнёте избавляться от отвлекающих факторов и станете более продуктивными – вы не просто освободите пространство в своей жизни для большей работы. Вы создадите больше времени для того, чтобы заниматься тем, чем хотите.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Minutesmagazine.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1