Что же такое тренинг или принципы о которых все забывают

 

Бизнес тренинг, по мне, - это систематический процесс изменения поведения сотрудников с целью повышения производительности труда и/или достижения бизнес целей и задач. При этом тренинг лишь предоставляем сотрудникам возможность повысить мастерство. На тренинги сотрудник расширяет свои знания, улучшает навыки и расширяет возможности. Все это должно в последующем найти свое отражение в повышение эффективности деятельности обученного сотрудника.

Таким образом, цель тренинга - это повышение мастерства. Основная характеристика тренинга - это систематический процесс. Какие же принципы должны быть заложены в основе тренинга, чтобы он приносил ощутимые результаты?

1. Обучаемый должен быть заинтересован в обучении. Здесь все очень просто, чтобы человек чему то научился, он должен этого хотеть. Если человек заинтересован, он впитывает все как "губка", у него лучше концентрация, внимание, готовность выполнять задания, думать, делать и т.д. Что же влияет на заинтересованность? По нашему мнению, на заинтересованность влияют:

  • убежденность сотрудника в том, что ему это важно и крайне необходимо
  • уверенность сотрудника в том, что обучение принесет ему плоды в обозримом будущем
  • уверенность в себе, что он сможет разобраться в предмете обучения
  • "адекватность", если хотите бизнес процессов и т.п.: отсутствие противоречий с его текущей деятельностью, принятыми в компании принципами, нормами, регламентами и т.п. - т.е. он воспримет материал как реализуемый в его рабочем окружении
  • поддержка со стороны руководителя и коллег.

2. Обучение должно подкрепляться. Это стимулирование в различных формах: премирование, продвижение и т.п., а также установление новых стандартов производительности, деятельности, выполнения работ.

3. Обучение должно быть отработано. На закрепление нового необходимо время и многократное повторение, если мы хотим, чтобы действительно развивалось наше мастерство. Так уж мы устроены. Это и пост тренинговое обслуживание, и супервизия, менторство, наставничество и т.п.

4. Материал должен быть осмыслен, опыт "пережит". Необходимо "погружение" в материал, рассмотрение его с различных сторон. Это и разбор ситуаций, и игры, и материалы к обсуждению, а также материалы для самостоятельной работы.

5. Обучение должно проходить в активных формах. Долой скуку и нудные , банальные призывы жить и работать правильно. Обучению больше мешает скука, нежели усталость в результате интенсивности тренинга.

6. Упражнения должны быть проработаны. См. пункт 4, и соответственно, должно быть достаточно времени.

7. Материал должен быть максимально приближен к реальности. Ведь сотрудник вернется на работу, и тогда он сможет начать применять полученные знания и навыки.

Именно данные принципы лежат в основе эффективного обучения, и я бы советовал решить как данные принципы будут реализованы у вас, а потом уже переходить ко всему остальному. А то в последнее время стало так популярно измерять эффективность обучения, и забывать о базовых факторах, влияющих на обучение.

Удачи вам в ратных делах!

С уважением, Руслан Никифоров

 

 

Оригинал поста размещен в блоге Никифорова Руслана

( эксперт по HR, руководству, лидерству и обучению персонала)

на сайте: Корпоративные тренинги и бизнес тренинги. Лучшее предложение на рынке по качеству, цене, выбору.

 

 

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий