Зачем нам «Performance management»?

Заметка тренера-консультанта компании "CTS: Корпоративные стратегии обучения", участника проекта PLACE. + Бонус-видео с мастер-класса "Эффективный руководитель".

Россия отстает по производительности труда не только от развитых стран, но и от ряда государств бывшего СССР. Об этом сообщает агентство «Финмаркет» оценившее производительность в семи отраслях экономики России на основании данных Росстата и Всемирного банка. Показатель дискуссионный, но, тем не менее, приходится признать, что сегодня и банки, и промышленные предприятия, и торговые компании озабоченны повышением эффективности.

Выравнивание конкуренции по ценам/ тарифам, ассортименту/ продуктам, технологиям и т.д. выводит на первое место в фокусе внимания менеджмента – управление эффективностью. Казалось бы, это просто сделать через внедрение подходов МВО (Management by Objectives) – поставили цели, обозначили KPI, и нет проблем. Но… что происходит в реальности?

  • Стратегия живет отдельно от оперативного управления
  • KPI не выстроены в систему и, зачастую, никак не связаны с целями компании и подразделений
  • KPI выставляются не те, которые нужны, а те, которые легче считать
  • KPI предписываются сотрудникам такие, что они не могут на них влиять
  • На многих предприятиях все еще существует психология получения денег, а не зарабатывания, поэтому KPI воспринимается как средство наказания

Описание проблем можно продолжать долго, но это не спасет ситуацию. Российским компаниям пора переходить от констатации проблем к их решению. Для этого используют современные подходы к управлению эффективностью. Они построены на следующих принципах:

  • Четка связь стратегии, целей, KPI и оценки личной эффективности
  • Вовлечение персонала в процесс планирования и принятия решений, чтобы обеспечить вовлеченность людей в жизнь и развитие организации
  • Использование групповых методов решения проблем
  • Регулярная грамотная обратная связь, обеспечивающая мотивацию и развитие персонала

Пятникова Елена Валерьевна,директор тренинговой компании «CTS: Корпоративные стратегии обучения»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1