Пока вы находитесь в поисках идеального способа мотивации, пройдут годы. Откажитесь от нее, сделайте упор на лояльность и вовлеченность каждого работника. Восприятие компании как своей - это универсальная нематериальная мотивация. Вам даже не придется тратить на это деньги.
Основа лояльности – это эмоции работника по поводу компании. Научно доказано, что 90% решений принимаются эмоциональным полушарием мозга. Рациональная половина либо оправдывает, либо объясняет эти решения.
Образ компании в голове сотрудника состоит условно из трех частей:
- Личность руководителя
- Бренд и имя компании
- Условия труда и выполняемые функции
Поэтому работайте над лояльностью в этих трех направлениях.
Развивайте управленческие и личностные качества руководящего состава. Учите директоров системе индивидуальной нематериальной мотивации персонала, простым способам вовлечения сотрудников, отправьте на тренинги и мастер классы по управлению.
Распространяйте информацию о деятельности компании, о миссии, целях. Обеспечьте доступность для работников всех уровней. Еженедельные выступления руководителей, публикация достижений на сайте, объявление или корпоративная рассылка – выберите подходящий для вас инструмент. Ваша задача, чтобы каждый сотрудник, вплоть до уборщика и курьера понимал ценность своей работы, ее значение в деле компании. Это больной вопрос для федеральных компаний, которые сталкиваются с проблемами передачи информации.
Расскажите людям о принципах компании, о текущих и завершенных проектах, о полученной прибыли. Помогите работникам познакомиться и подружиться. Покажите, какую пользу приносит компания, какую роль играет результат каждого сотрудника в успехе фирмы, развивайте вовлеченность персонала.
Позвольте людям участвовать в развитии компании. Вынесите на обсуждение принимаемые решения, хотя бы те, которые непосредственно касаются коллектива.
Сделайте профессионализм и честность главными принципами внутренней политики в вашей компании. Создайте сплоченную команду экспертов, идущих к единой цели.
Уважайте труд каждого работника, не на бумаге, а на деле, в компании нет незначительных людей.
C уважением, Пятникова Елена Валерьевна,
бизнес-консультант компании "CTS Корпоративные стратегии обучения"
Поделиться