Тенденции рынка труда: от итогов года к перспективам 2022-го

То, какие отрасли наиболее активно развиваются, - важный вопрос для всех игроков на рынке труда.

Компании-работодатели в последние два года чрезвычайно заинтересованы в найме талантов из прорывных отраслей, используют лучшие практики роста бизнеса. Соискатели же выбирают наиболее интересные им отрасли и компании с точки зрения технологий, зарплат, узнаваемости бренда и стабильности.

В течение 2021 года наблюдалось интенсивное развитие сегментов рынка труда в отраслях, которые будут претендовать на лидерские позиции и в следующем году в части подбора персонала, востребованности талантов с digital skills и опытом перестройки бизнеса в новой реальности, а также роста зарплат до 10-15% за год:

  1. E-commerсe (электронная коммерция), где произошел рост капитализации в разы, маркетплейсы успешно конкурировали с компаниями-производителями, онлайн-покупки глобально расширились от B2С вовне, происходила персонализация продуктов и услуг, битва за покупателя. Поэтому остро требовались (и будут востребованы) специалисты, которые умеют масштабировать и строить «экономику эмоций», делать клиента довольным в реальном времени, так как отрасль построена на оценке, «лайке», обратной связи. Вакансии говорят сами за себя – Директор E-commerce, главный трафик-менеджер, Creative Manager, руководитель электронной коммерции, директор по работе с маркетплейсами и другие.
  2. Цифровые медиа. Здесь наблюдалась явная диспропорция: рост отрасли, зарплат, доходов, конкуренции и - нехватка специалистов. Блогер, продюсер, SMM-стратег, специалист по антикризисным коммуникациям, инфоаналитик - востребованные специальности, и здесь ярко вышло на сцену поколение Z.
  3. Девелопмент/ Строительство. В связи с поддержкой государства строительная отрасль почти не останавливалась и в пандемию. Столичные девелоперы реализуют многочисленные проекты в том числе в регионах. Взрывной спрос на специалистов распространяется и на руководящий состав: компании-работодатели подбирали руководителей по поиску объектов, аналитиков, директоров по строительству.

В 2021 году дефицит ключевых специалистов и руководителей в том случае, когда требовались специалисты с так называемыми новыми компетенциями (цифровые технологии и новые цифровые продукты, трансформация бизнеса), компании компенсировали за счет найма сотрудников из смежных отраслей и ИТ, привлечения предпринимателей в корпоративный бизнес, релокации, наконец, более долгосрочными программами обучения специалистов и руководителей.

В плане системы мотивации персонала-2021 для соискателя лидирует бренд компании. Он - важное составляющее для привлечения именно талантов - специалистов с необходимыми навыками, опытом и развитым эмоциональным интеллектом, которые могут вывести компанию в лидеры. Значимыми для соискателя становятся прозрачность компании, нетоксичность рабочих процессов и отношений. Для поколения Z также важна экологичность бренда и программы по сохранению здоровья сотрудников.

Татьяна Долякова, основатель агентства ProPersonnel

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1