Репутация в режиме online

Социальные сети, личные блоги, сервисы для публикации фотографий. В век информационных технологий собрать информацию о человеке можно сделав лишь несколько кликов по его страницам в сети. И современные работодатели этим активно пользуются.

Специалисты рекрутинговых компаний считают, что именно в сети проявляется та часть человеческой натуры, которую невозможно оценить по строчкам в стандартном резюме. По социальной активности в сети можно составить ту часть психологического портрета потенциального соискателя которая обычно скрыта от работодателя.

Неформальная формальность

Как и в любой неформальной обстановке, в наших личных социальных сетях мы проявляем все свои слабости, недостатки или достоинства. Изучив активность соискателя в сети можно примерно предположить, впишется ли он в уже существующий коллектив и какие сложности могут возникнуть с ним в работе. Страница в сети — это большой объем личной информации в открытом доступе, которая характеризует интересы, мысли, взгляды человека на жизнь. Стоит заметить, что многие кандидаты вполне осознают эту тенденцию и при поиске работы стараются заполнить свой профиль корректной информацией о стаже, образовании, максимально добавить профессиональную информацию и отредактировать свои посты. Излишне правильное или идеально составленное резюме иногда может оттолкнуть работодателя, в то время как социальные сети дают возможность посмотреть на «живого» человека в комфортной для него среде.

Отказ за непрофессионализм

Случаи, когда сетевая безграмотность становилась причиной отказа в работе, сейчас не редки. Специалисты считают, что руководителю всегда стоит задуматься, брать ли к себе в компанию человека, демонстрирующего в Интернете не лучшие качества. Например, если кандидату предстоит постоянно вести деловую переписку, а он допускает в блоге   и постах множество ошибок или слишком часто использует нецензурные выражения, вряд ли его будут рассматривать в данной должности. Хотя чаще всего причиной отказа становится выкладывание в сеть неприличных фотографий или откровенно глупые публикации.

Как вести себя в сети

Если вы хотите найти работу, стоит вступить в профильные группы по своей специальности. Большинство кадровиков признают, что это хоть и не играет решающую роль, но добавляет кандидату дополнительных очков. Некоторые из рекрутеров также обращают внимание на репосты и публикации из тематических групп. Найти такие группы не сложно, а подписаться на них секундное дело. Однако не стоит забывать, что сотня пабликов, висящих в вашим профиле мертвым грузом могут привести к обратному эффекту.

Конечно, не забывайте о том, что попадает в поле зрения потенциального работодателя в первую очередь – фотографии вашего профиля. Приемлемость фотографий, конечно, зависит от того, на какую должность вы претендуете. Люди креативных или творческих профессий могут позволить себе фотографии с неоднозначным подтекстом. В то время как кандидат на должность генерального директора вряд ли будет восприниматься всерьез с фотографией в нижнем белье на главной странице профиля и бесконечными репостами из пабликов в стиле «MDK».

Попробуйте оценить эмоциональный окрас своих публикаций: 41 % HR-специалистов снижает своё мнение о кандидате, если он матерится в соцсетях, 8 % настораживают грамматические ошибки, 12 % — пессимистические статусы. Особенно не привлечет эйчара рабочий пессимизм и бесконечные статусы о том, что работа надоела и вам хочется поскорее уйти домой.

Безусловно, каждый имеет право на личное пространство, где он сможет выражать себя. Но если вы делаете своё мнение публичным, то будьте готовы к тому, что ваш профиль будут изучать. Возможно, что и эйчар с работы вашей мечты.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1