Повышение эффективности обучающего мероприятия с помощью увеличения лояльности участников тренинга

В статье описаны простые методы, которые помогут повысить уровень доверия участников к тренингу и его эффективность в целом. Они релевантны как для тех, кто приобретает и использует готовые обучающие продукты, так и разработчиков обучающих программ.

 При разработке любой обучающей программы сотрудник отдела обучения или представитель внешнего провайдера, предоставляющий обучающие услуги, должны учитывать мнения и влияние трех основных типов заинтересованных сторон (stakeholders):

  1. Руководители высшего звена (Senior leaders)
  2. Руководители подразделения, для которого разрабатывается обучающая программа
  3. Работники, для которых разрабатывается обучающее мероприятие

Большинство разработчиков и тренеров уделяют огромное значение первым двум категориям заинтересованных сторон, проводя с ними серию встреч с целью выявления основных потребностей, и разрабатывают тренинг или другое мероприятие, основываясь на целях, которые выдвигают руководители подразделения и высшего звена. Однако, они забывают важный фактор, что эффективность обучающего мероприятия напрямую зависит от уровня доверия участников (работников, для которых разрабатывается обучающая программа) к контенту, тренеру и ко всей обучающей программе в целом.  В связи с этим если тренер или менеджер по обучению хотят добиться максимальной эффективности программы, то необходимо провести ряд подготовительных мероприятий для увеличения лояльности участников к планируемой программе.   

  1. Responsibilities. Необходимо разъяснить сотрудникам компании как данное мероприятие поможет им выполнять их непосредственные обязанности эффективнее с точки зрения затраченного времени или конечного результата. В программе мероприятия или брошюре, посвященной предстоящему тренингу, должны быть четко указаны результаты, которые участники мероприятия извлекут из тренинга, и как программа скажется на их основных KPI или обязанностях. Например, разрабатывая тренинг по продажам для банковских сотрудников, недостаточно просто объявить, что участники увеличат свои продажи. Если тренинг разрабатывается для территориальных менеджеров, необходимо указать, что в тренинг включены симуляции реальных переговоров с юридическими лицами представителями туристического, автомобильного и др. секторов с разными эмоциональными типами личности, освоив которые, менеджеры увеличат объем кредитования торговых точек и проникновение основных дополнительных продуктов банка.
  2. Interests. Проведение опроса участников перед тренингом о их интересах. Очень важно показать участникам, что данное мероприятие разрабатывается в первую очередь для них, а не для руководителей компании. Для этого можно провести опрос участников с серией открытых и закрытых вопросов с целью сбора основных предпочтений участников. Итоги опроса можно выложить в виде диаграммы, описывающей основные интересующие темы. Безусловно, не нужно менять всю программу в соответствии с выявленными предпочтениями, однако, с для повышения уровня доверия желательно добавить разбор самых популярных тем.
  3. Career goals. Очень важно показать сотрудникам, что данный тренинг поможет им для собственного карьерного развития. Помимо учета персональных интересов и сопоставления целей тренинга с обязанностями участников также очень важно добавить информацию, как данный тренинг поможет участкам в собственном карьерном развитии. Например, при проведении тренинга по продажам для территориальных менеджеров можно добавить упражнение 'Переговоры с VIP клиентами банка', что обычно является обязанностью более высоких позиций, таких менеджер по работе с ключевыми клиентами (KAM) или руководитель группы продаж. Данный пункт будет стимулировать сотрудников относиться к обучающему мероприятию более ответственно так ка это непосредственно касается персональных карьерных возможностей, а не целей компании.          
  4. Post-training activities. Часто возникает ситуация, когда у участников тренинга остается много вопросов и нерешенных ситуаций после тренинга, и поэтому доверие к обучающему мероприятию и моделям, которые были разобраны на тренинге, значительно падает. Поэтому перед тренингом очень важно предупредить участников, что после тренинга у участников будет возможность разобрать проблемы и вопросы, которые не были достаточно раскрыты в ходе тренинга или возникли после него. Данный пункт покажет участникам, что менеджер по обучению действительно нацелен на решение персональных проблем и не проводит обучающее мероприятие просто для галочки.

Применение выше упомянутых действий может значительно повысить лояльность персонала к обучающему мероприятию, и, следовательно, существенно повысить эффективность тренинга, так как мотивация и концентрация участников будет значительно выше при высоком доверии к тренингу. Данные рекомендации должны помочь убедить сотрудников компании, что обучающее мероприятие действительно разрабатывается для участников с целью удовлетворения их потребностей, а не целей компании.        

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий