Оформляем электронный курс: топ-5 советов дизайнера

Привет! Расскажи подробнее, чем ты занимаешься в Edstein?

Привет! Я продуктовый дизайнер. Основная моя задача в компании — это проектирование нового функционала системы и улучшение пользовательского опыта, чтобы наша платформа была интуитивно понятной и простой в использовании как для сотрудников, так и для их руководителей.

Почему оформление и визуал курса оказывают такое сильное влияние на эффективность обучения?

Интуитивно понятный интерфейс платформы обучения — это прекрасно. Но и визуальная составляющая самого курса тоже важна. Главная задача визуального оформления — это управление вниманием пользователя. С помощью различных приемов, таких как, например, цвет, шрифт, иллюстрации, мы создаем иерархию, показываем, что главное, куда человек будет смотреть в первую очередь. Расставляя приоритеты в курсе, мы заботимся о том, чтобы человек быстро и легко воспринимал информацию, что оказывает благоприятное влияние на процесс обучения.

Насколько важна композиция в визуале? Каких композиционных правил ты советуешь придерживаться?

Самое главное в композиции — это акценты. То, насколько правильно они выставлены и как пользователь их считывает. К примеру, правильные акценты помогут пользователю быстро ориентироваться на странице вашего курса и эффективнее проходить обучение.

Важен ли выбор шрифта или можно использовать любой понравившийся?

На платформе Edstein мы используем шрифт Inter. Это очень функциональный и универсальный шрифт. Мы советуем нашим клиентам использовать этот шрифт по умолчанию. Но можно применить к системе и ваши шрифты.

При работе со шрифтами я рекомендую придерживаться базовых правил типографики:

– Используйте 2 (а лучше 1) шрифт в интерфейсе.

– Обеспечивайте контраст шрифтов за счет размера и начертания

– От декоративных и рукописных шрифтов в интерфейсе лучше отказаться. Чаще всего они плохо приживаются в электронном дизайне.

Я слышала, что важно соблюдать контрастность: она помогает выделять ключевую информацию. Как можно использовать это на практике?

Действительно, объекты должны быть контрастными по отношению к фону. Во первых, при отсутствии контраста пользователю сложнее считывать информацию. Ведь контрастность — это один из способов управления вниманием пользователя.

Во вторых, исследования показывают, что людям, в зависимости от их зрения и возраста, может быть сложнее считывать мелкий и не контрастный текст. А в современном мире всё больше внимание уделяется понятию инклюзивности.

Существуют различные сервисы, с помощью которых можно проверить контрастность текста относительно фона. Например, в своей работе я использую Contrast checker, чтобы сделать дизайн удобным для всех.

Какие еще моменты важно учесть при оформлении электронного курса?

При оформлении курса важно придерживаться единообразия в стиле, цветах и изображениях. Особенно важную роль в корпоративном обучении играет стилизация курса под фирменный стиль компании. Это способствует формированию положительного имиджа среди ваших сотрудников.

Поделитесь в комментариях: какий лайфхаки вы используете при оформлении курсов?

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться