Работая с сотнями и тысячами резюме в поисках нужных кандидатов, очень важно определить для себя некие «метки» – один или несколько моментов в резюме, по которым составляется определенное впечатление о кандидатах и производится их «сортировка» на интересных и не очень.
Такие «метки» необходимы по разным причинам, но главная из них состоит в том, что резюме, как известно, это даже не что-то очень похожее на рекламную листовку, а нечто гораздо более рекламосодержащее (оно и понятно, ведь люди пытаются «продать» самое ценное, что у них есть – самих себя).
Много ли можно найти резюме, где люди наравне со своими достоинствами последовательно описывали бы все свои недостатки: ленив, невнимателен, безответственен и безынициативен?
Самая простая вещь в резюме, о ценности которой не имеет никакого смысла говорить, чтобы не прослыть «Капитаном Очевидностью», – это факты.
Понятно, что такие факты, как места работы, названия должностей, периоды работы, наименования учебных заведений, образование и т.д., несут основную содержательную нагрузку практически любого резюме.
Но что ценного остается в резюме, кроме этих фактов, если мы считаем резюме обычной формой рекламы?
А остается то, что кандидаты рассказывают о себе, даже не подозревая об этом. Нужно всего лишь внимательно присмотреться к тому, как они пишут. И здесь есть несколько составляющих.
1). Ясность и четкость изложения (умение выражать мысли).
Мы не смогли вспомнить ни одного случая, когда бы человек, обладающий умением ясно и четко формулировать свои мысли, был откровенно плохим работником. Обратных же примеров, когда подобные сотрудники являлись одними из лучших в своих компаниях, множество.
2). Грамотность написания.
Ровно то же, что и про сотрудников, умеющих хорошо выражать свои мысли, можно сказать о людях с высоким уровнем грамотности (с той оговоркой, что главным образом такой подход должен распространяться на специалистов «офисных» профессий и едва ли может быть применим в отношении людей, к примеру, рабочих (технических) профессий).
3). Корректность написания.
На первых двух пунктах можно было бы и остановиться, но мы не раз убеждались, что при предварительной оценке кандидатов не менее важно обращать внимание на корректность написания текстов.
Очень часто в резюме можно встретить такие вещи, как отсутствие пробелов там, где они должны быть (например, пробелы не ставятся после точек, запятых и двоеточий, перед и после тире), или наоборот – использование лишних пробелов (к примеру, пробел ставится перед точками и запятыми или вместо одного пробела местами используется два или более).
Думаю, не нужно специально объяснять, как выглядит текст, изобилующий указанными проблемами, и какое впечатление он производит.
Многие часто задаются вопросом, как именно проверить те качества, которые обозначают в своих резюме кандидаты. Так вот же они, готовые ответы по поводу многих из них. Одна только корректность написания расскажет о таких качествах кандидатов, как аккуратность, внимательность, скрупулезность...
А если добавить еще умение выражать мысли и грамотность написания, то получится такая характеристика кандидатов, о возможности составления которой на начальном этапе отбора кандидатов мы даже не могли подумать.
Важно только не доверять этим характеристикам совсем уж безоговорочно – исключения здесь, как и во всяком правиле, случаются.
Федор Машков, эксперт компании «Эверт», www.evert.ru
Поделиться
А если еще обратить внимание в каких словах были опечатки... (по Фрейду) можно задуматься, что:
1. Данному вопросу соискатель уделяет повышенное/пониженное внимание.
2. Соискатель врал, а его благородное подсознание хочет сознаться хр-овцу.
3. ...
В общем причины могут быть разные, главное, обратить на это место внимание и задать дополнительные вопросы)))
Спасибо, хорошее дополнение) Особенно понравилось про благородное подсознание)
Все так - список можно и дополнять. Единственное, конечно, опечаток по Фрейду придется ждать намного дольше, чем простых грамматическо-пунктуационных ошибок или некорректного написания.
Ну а по поводу задать дополнительные вопросы - тут как раз вся штука в том, что задавать-то, возможно, уже ничего и не придется, так как на собеседование, в первую очередь, попадут те, кто не отметился (со знаком минус) в том самом списке (или "отметился" менее других).
Имхо, названия уч. заведений, периоды работы и названия должностей не несут никакой смысловой нагрузки. Это все понтовая мишура, особенно это касается учебных заведений и названия должностей.