Новые компетенции специалиста по персоналу (2)

Речь идет о компетенциях, которые потребуются специалисту в рамках новой концепции стратегического управления персоналом (СУП)

В рамках новой концепции СУП, изложенной по ссылке - /blog/strategicheskoe-upravlenie-personalom-novaya-ko...   ,

специалисту по управлению персоналом потребуются новые компетенции. Продолжим вместе  разбираться в этой не простой теме. 

Новые компетенции (1) -  о мотивации на овладение новыми компетенциями

Новые компетенции (2) – владение техниками продаж

Первейшей компетенцией  в отношении такого рынка, где товаром становятся вакансии, а не ищущий работу -

/blog/zhiznennyy-cikl-vakansii-vakansiya-na-prodazhu   ,  является владение техниками продаж.

Многое специалисты службы управления персоналом уже умеют – например, окажут помощь в подготовке резюме. Меняется только знак – нужно помочь своей организации написать  резюме (резюме организации).

Высшие учебные заведения давно это делают, когда конкурируют за лучших абитуриентов.

 Но представим себе, что спецу нужно провести 3 заключительных собеседования. Причем двое – способные кандидаты, а третий тянет на талант. Но есть проблема – этот талант  сам выбирает из уже поступивших ему нескольких предложений. Что делать?

Применить современные техники продаж. Это значит – не «впаривать» вакансию, а выполнить классический алгоритм переговоров – выявить проблемы (хочется сказать соискателя, да язык не поворачивается – поскольку соискателем  на этого специалиста  или руководителя является сама компания). И предложить, но не просто вакансию, а решение проблем кандидата, которого так нужно заполучить в компанию. А для этого наверняка потребуется это решение (продажа решения) изменить в нужную сторону.

Но, по личному опыту проведения тренингов по продажам и наблюдениям за продавцами, успокою специалистов службы персонала по целому ряду позиций:

1.    Во-первых, никаких нет проблем приобрести компетенции в сфере современных продаж – напроситесь на тренинг вместе со своими коллегами из отдела продаж (не важно он корпоративный или открытый тренинг).

2.    Мы занялись тренингами по продажам не очень давно – только в 2009 году ( а существуем с 1996 года, потому для нас это малый срок). Но обнаружили - хотя наших коллег много (тренеров по продажам), но продавцов, которые применяли бы в своей практике хотя бы классические продажи,  мы не встретили (конечно в единичном экземпляре они где-то есть).  То есть, начиная «с нуля» приобретение новой для вас компетенции, вы находитесь в равных условиях даже с лучшими продавцами.  

3.    О том, какова причина с ситуацией «неприменения техник продаж продавцами» (подавляющим большинством) я чуть позже представлю свою версию и дам на нее  ссылку, а также расскажу о варианте решения проблемы, который мы активно пропагандируем: скрывают секреты чаще всего те, у кого их на самом деле нет.

Продолжение (более подробно о новых компетенциях и лучших, по мнению автора блога,  методах их приобретения) следует. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться