Три менеджмента в одном флаконе

Серия «Русский менеджмент».

У вас не получается обуздать свое время?

Вам предлагают волшебные управленческие инструменты, но вы не знаете, как проверить их результативность?

У вас уже имеется диплом выпускника управленческого факультета (или даже сертификат программы МВА), но это пока никак не отражается на эффективности управления вашей компанией или подразделением?

Решить перечисленные разноплановые проблемы автор предлагает одновременно — используя для этого «Три менеджмента (тайм-менеджмент, экспериментальный менеджмент и менеджмент-тренажер) в одном флаконе».

Под флаконом понимается не предлагаемая книга, а сам читатель. Используя инструменты тайм-менеджмента — можно решить личные проблемы с нехваткой времени. Экспериментальный менеджмент позволит понять не только самого себя, но и будет хорошим подспорьем для апробации многих управленческих новинок. А выполняя упражнения менеджмент-тренажера, вы сможете значительно повысить свою управленческую компетенцию.

«Три менеджмента в одном флаконе» — это принципиально новая концепция персонального менеджмента, в которой обогащение науки и искусства управления собой достигается за счет творческого заимствования знаний у проверенного временем современного управления коммерческой компанией.

 

  1. Управление  временем – КАК ВЗЯТЬ ВРЕМЯ В КРЕДИТ

 

НАБЛЮДЕНИЕ

            Хороший менеджер отличается от плохого тем, что принимает более правильные решения. Сущность менеджмента - это и есть умение принимать решения. Однако принять хорошее решение невозможно без объективной информации. Наблюдение за своим временем позволяет узнать, куда и сколько мы тратим самого ценного ресурса для каждого человека. Планирование своих дел - это, в определенном смысле, планирование инвестиций времени, повысить  эффективность этого процесса  можно, лишь учитывая время.

            Умение выполнять хронометраж является необходимой составляющей подготовки любого менеджмента. Вспомним, что научный менеджмент начался с хронометража рабочих операций, которые выполнил американский инженер, а впоследствии консультант по управлению, Фредерик Тейлор. Одна из наиболее эффективных систем управления в Японии - метод "точно во время" - в своей основе также имеет хронометраж.

            На рисунке  представлен фрагмент карточки учета личного времени, разработанной директором Центрального института труда          А. Гастевым еще в двадцатых годах. Заводится она на один день. В левой части карточки записывается вид деятельности, справа, в масштабе одна клеточка - 30 минут, отмечается время, когда и как долго выполнялся данный вид деятельности.

Апробация на большой группе людей показала, что карточки Гастева продолжают оставаться лучшим инструментом наблюдений за своим временем.

            АНАЛИЗ

            "Анализ" - слово греческое, означающее "разложение". Самый простой вид анализа - классификация. Умение анализировать - одно из важных качеств менеджера.

            Кароль Адамецки - польский инженер - в начале века работал на прокатном стане в той части Польши, которая принадлежала России. Он был единственным поляком среди инженеров этого прокатного стана. Немецкие специалисты говорили между собой, что поляки ленивы, и если бы вместо них трудились немецкие рабочие, то можно было бы увеличить выработку на несколько десятков процентов.

            Национальное самолюбие гордого польского инженера было уязвлено. Но действительно, бывали моменты, когда польские рабочие не работали, но временами они трудились без отдыха. Адамецки решил выяснить причину простоев. Первый этап - хронометраж операций прокатного стана - не вызвал особых затруднений. Но анализ данных наблюдений не дал сначала никаких результатов. Наконец, решение было найдено: построение графиков позволило выяснить, что оборудование и люди работают не гармонично. Первые эксперименты работы по-новому ошеломили немцев: производительность труда выросла в три раза.

            Следует отметить, что К.Адамецки проводил свои эксперименты практически в одно и то же время с Ф.Тейлором, считающимся основателем научного управления, а опубликовал результаты своих экспериментов даже на три месяца раньше Тейлора.

            Чтобы приобрести практический опыт анализа, необходимо иметь исходные данные для выполнения такой работы: понаблюдайте за своим временем с помощью предложенной вам методики по карточкам А.Гастева. Имея результаты наблюдений за одну неделю, можно приступать к их анализу.

            Подсчитайте, сколько времени вы тратите на различные дела.

            Отметим, что классифицировать расходы своего времени можно по-разному: например, разделить дела по важности,  или на творческие и технические, на работу и отдых и т.д. Каждый раз вы получите полезные результаты для выводов.

СИНТЕЗ

 

Часто времени нам не хватает - дел больше, чем мы успеваем сделать, а время, в отличие от денег, невозможно у кого-то занять. С другой стороны, бывает, что времени больше, чем нужно, но нельзя отложить его использование на потом, запасти его впрок, поскольку время течет непрерывно.

Научиться управлять своим временем - это значит так организовать свою работу, чтобы времени было как раз  столько, сколько его необходимо для выполнения ваших дел. Сделать это помогает научный подход к использованию своего времени.

Например,  в случае "лишнего времени", следует всегда иметь запас дел, которым можно посвятить неожиданно появившийся кусок "избыточного" времени. Так, если вам приходится кого-то долго ждать в приемной, имейте на этот случай с собой небольшую книгу или ручку с бумагой.

Что касается ситуации, когда "дел больше, чем времени", то здесь могут помочь знания организационно-экономических законов, которые мы рассмотрим в следующем параграфе, умение применять эти законы на практике позволяет повысить эффективность использования времени за счет лучшей организации в технике личной работы.

Что дает наблюдение за своим временем? Имея результаты учета и анализа времени, можно попытаться изменить структуру своего времени: уменьшить потери времени, увеличить время на те дела, которые вы считаете более важными и др.

В Приложении  к этой части    подробно описана методика проведения учета времени с помощью карточек Гастева, анализа результатов такого  учета, а также использования результатов исследования для изменения структуры своего  времени. Рекомендую применить эту методику для приобретения навыков хронометража своего времени.

Спрашивается, а где же рассказ о том, как взять время в кредит?

В приложении к первой  части, где представлены инструкции на разные темы, техника «Как взять время в кредит» описана  в форме последовательных шагов.  А этот параграф своего рода необходимое введение к этой полезной инструкции.

  1. Мой блог.  Гастев

Любознательный читатель: Я фамилию Гастева тоже где-то слышал. Можешь рассказать про него чуть подробнее?

Автор: Без проблем. Это сейчас книг по Тайм-менеджменту видимо невидимо, а некоторые, кого уже успели  объявить гуру Тайм-менеджмента,  могут скоро выпускать  на тему ТМ собрание своих сочинений.

Алексей Капитонович Гастев – директор ЦИТ - Центрального института  труда был пролетарским поэтом и вдохновителем работ в области научной организации труда  в послереволюционной России. Отметим, что репрессирован и погиб Гастев в сталинское время,  и сегодня неизвестно не только место, где он захоронен, но даже время, когда его расстреляли.

При первом знакомстве с трудами Гастева меня интересовала только карточка учета времени, хотя в его книге «Как надо работать» многие современные специалисты по менеджменту найдут бесценные советы по модной нынче теме «Бережливого производства», а также любопытную переписку с Генри Фордом -  основателем американского гиганта автомобилестроения.

Эта карточка учета времени продавалась в начале 20-х годов не только в ЦИТ, но и во всех книжных магазинах Москвы. 

Так вот, до сих пор в книжках западных специалистов по ТМ предлагаются для учета времени допотопные системы, если их сравнить с весьма простой, наглядной и главное эффективной карточкой учета времени Гастева.

 Отрывок из книги litres.ru/vladimir-tokarev-7463239/tri-menedzhmenta-v-odnom-flakone/

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1