Новое прочтение эффективной техники планирования (метод Д. Эйзенхауэра)

 «Квадрат» Эйзенхауэра – эффективный инструмент для растановки приоритетов в делах и планирования времени. Он помогает определиться с тем, на чём стоит сосредоточиться, что постараться делегировать, а что и совсем отбросить.

Метод планирования Дэвида Эйзенхауэра и как его применять.

Автор методики – Дуайт Дэвид Эйзенхауэр генерал армии США. Именно ему принадлежит фраза: «Не все срочные дела важны и не все важные дела — срочные». Фраза наилучшим образом описывает принцип, на котором основан метод.

В основе внимания 2 оси– «важность» и «срочность». Рассматривая любую задачу нам нужно ответить всего лишь на два вопроса:

1. «Это важно?» да/нет

2. «Это срочно?» да/нет

И в зависимости от ответов распределить задачу по секторам:

- важно срочно

- важно несрочно

- срочно неважно

- несрочно неважно

Становится сразу понятно что “срочно” всегда победит “важно” поэтому важно правильно планировать и обязательно обращать внимание на сектор “важно несрочно” – он является нашей зоной роста как профессионального так и личностного.

Буквально на днях я заново открыла для себя метод Д. Эйзенхауэра «Важно — Срочно», как инструмент планирования и средство повышения личной эффективности.

На одной из последних консультанций предложила клиенту клиенту данный инструмент планирования в новом прочтении. Мы присвоили каждой задаче маркер, их всего 4:

  • дела личные (здоровье, спорт, отношения, друзья)
  • дела домашние (уборка, покупка продуктов, оплата счетов, мелкий ремонт и так далее)
  • дела семейные (поездка в гости к родителям, купить лекартсва дедушки, помочь сестре)
  • дела рабочие ( все бизнес задачи)

Задача была такая: нарисовать на листе бумаги квадрат согласно техники. Отдельно выписать в столбик все дела на день. Далее присвоить каждому делу маркировку и только после уже разнести все задачи по квадрату. Причем первыми записываем дела личные, вторыми дела домашние, в третьем приоритете дела семейные и только потом дела рабочие.

В нашей работе важна именно такая последовательность, потому что у клиента запрос на восставновление баланса личного и рабочего времени.

Что еще важно знать о методе Д.Эзенхауэра?

Сектор в котором распределены дела важные и срочные – это сектор кризиса. Сектор, в котором планируем дела важные, но не срочные – это сектор благополучия. Чем больше этот сектор, тем больше спокойствия в жизни. Третий сектор составляет сектор иллюзий и включает дела, которые не несут в себе никакой эмоциональной поддержки, когда  живем жизнью других людей и делаем не важные для нас дела, но срочные для кого-то. Четвертый сектор – сектор разрушения, включает дела, которые не приносят никакой пользы, а иногда и наоборот.

При регулярном использовании этой техники Ваша жизнь будет наполняться порядком и спокойствием. И постепенно Вы сможете удерживать свое внимание и работать в секторе благополучия.

Ульяна Селиванова, HR бизнес партнер и тренер по карьере

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий