Компании и удалёнка: как, когда и почему?

По нашим данным, порядка 80% компаний частично или полностью продолжают работать удалённо. И вероятность того, что большинство из них оставит такой формат крайне велика.

Во-первых, это существенная экономия: на аренде, электричестве, уборщицах, ресепшн и т.д. Также офис предполагает организацию рабочих мест, закупку техники, работу сисадмина, охрану. А пандемия показала, что без этих расходов можно прожить.

Во-вторых, одна из самых больших статей расхода в бизнесе - это зарплата. В начале эпидемии многие компании провели оптимизацию, а те, кто успешно пережил карантин, спустя какое-то время вновь стали открывать вакансии. Однако теперь они, работая удалённо, могут нанимать квалифицированный персонал из других, нестоличных регионов. И нередко при наличии должного опыта и квалификации это более мотивированные сотрудники.

Кроме того многие сотрудники почувствовали плюсы работы из дома и больше не готовы ездить в офисы. В некоторых отраслях (маркетинг, IT, бухгалтерия) такой тренд уже существовал. Но сейчас возможность работать удалённо работы получили и другие специалисты.

Преимущества и недостатки такого формата?

Экономические плюсы безусловны: аренда, электричество, интернет, обслуживающий персонал. Даже если работодатель обеспечит удалённых сотрудников техникой и связью, он сэкономит деньги, отказавшись от офиса.

Сложности возникают при отсутствии в компании электронного документооборота или его не полном внедрении. Для полноценной адаптации новых сотрудников в онлайн, для поддержания мотивации, обучения, контроля эффективности также большинству компаний потребуется некоторое время и усилия на перестройку привычных форматов работы.

Это новая и мало знакомая сфера для многих специалистов по кадрам.

Каждой компании, переходящей на “удалёнку” приходится по-новой выстраивать все процессы, искать подходящие IT-решения. От передачи документов, до этапов принятия решений и внутрикорпоративной коммуникации.

И от того, насколько эффективно эти задачи будут решены, зависит и то, сможет ли бизнес полноценно и успешно функционировать удалённо. Или лучше вернуться к привычному оффлайн-формату.

И несмотря на то, что многим сотрудникам понравился формат работы из дома, он всё же подходит не всем. Есть люди, которым для поддержания вовлечённости, мотивации к работе необходимо живое общение с коллегами и руководством. На это также стоит обращать внимание при принятии решения о формате занятости.

Интересное наблюдение - в Петербурге менее охотно переходят на удаленный формат, чем в Москве.

Москва более энергично принимает и применяет на практике нововведения. Как мы замечаем, компании и сотрудники в Петербурге действуют более “вдумчиво” и основательно. Многие работодатели в пандемию не захотели уводить штаты на удалёнку. Руководители не готовы полностью перестраиваться в онлайн в ближайшей перспективе. А также решать проблему возвращения сотрудников в офисы после того, как они почувствуют все прелести работы дома.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1