Как определить, кого из работников отправить на учебу: 5 советов

Аватар пользователя Русская Школа Управления - РШУ
Как решить, кого и чему учить, чтобы действительно принести пользу компании? Многих руководителей этот вопрос заводит в тупик.

Руководители большинства компаний не сомневаются в том, что сотрудников нужно регулярно отправлять на повышение квалификации. Но как решить, кого и чему учить, чтобы действительно принести пользу компании? Многих руководителей этот вопрос заводит в тупик. А ведь найти решение просто – достаточно проанализировать проблемные места в работе и оценить уровень компетенций сотрудников.

Совет 1. Прислушайтесь к сотруднику

Сотрудники часто сами говорят руководителю, что хотят пройти повышение квалификации или что им не хватает знаний для реализации идей.  Важно выслушать все аргументы, увидеть в сотруднике заинтересованность и определить, чем это обучение может быть полезно компании. Если вы уверены и в сотруднике, и в необходимости предложенных им изменений – смело отправляйте его на обучение.

Совет 2. Выявите проблемные места

Поводом для дополнительного обучения могут стать систематические ошибки в работе. Наказывать сотрудника здесь бессмысленно, ему может просто не хватать профессиональных компетенций. Если это действительно заинтересованный сотрудник, расширив компетенции которого вы получите отдачу, то отправляйте его на повышение квалификации.

Совет 3. Проведите анализ компетенций

Руководитель должен разработать должностную инструкцию и регламенты процессов для каждого сотрудника. Эти документы станут чек-листом для аудита эффективности работы персонала. С их помощью руководитель сможет определить, какие действия должны выполняться и какие для этого требуются компетенции. Если сотрудник не дотягивает до требований, его стоит отправить на обучение.

Совет 4. Понаблюдайте за сотрудником

Даже час наблюдений за работой сотрудника даст массу информации о проблемных местах в его работе. Зафиксируйте все недостатки на бумаге, а затем проанализируйте. Выявите наиболее крупные пробелы и проговорите с сотрудником моменты, которые тормозят его ежедневную деятельность. Возможно, в итоге вы придете к совместному решению провести обучение, чтобы услышать мнение коллег из других компаний и обновить знания.

Совет 5. Спланируйте обучение на год вперед

В обучении важна системность. Лучше заранее спланировать: кого, когда и чему вы отправите учиться. Благодаря четко выстроенной системе обучения персонала, компания сможет поддерживать стабильно высокий уровень профессионализма ключевых сотрудников.

Анастасия Боровская, директор Русской Школы Управления

Рубрика: 
Ключевые слова: