HR и руководитель: как ставить задачи и чего ожидать от службы

HR-специалисты есть практически в каждой компании, однако далеко не все руководители (да и сами специалисты) знают, какое место на самом деле должен занимать HR в компании.

В рамках прямого эфира в инстаграме Русской Школы Управления эту тему обсудили программный директор РШУ Константин Тютюнов и автор книги «HR без стереотипов» Галина Подовжняя.

Главные стереотипы, связанные с работой HR-ов

  1. HR — это про рекрутмент и корпоративы.
  2. HR — это про кадровое администрирование и документооборот.
  3. Есть бизнес, а есть HR. И HR не связан с бизнесом.

Какую роль на самом деле должен играть HR в компании

Многое зависит от уровня зрелости организации. Однако общие тренды можно назвать:

  • У HR-а может быть сразу несколько ролей: ментор для сотрудников, советник для руководителя, коучем, медиатором, «жилетка», «зажигалка». Возможных ролей очень много.
  • HR — это главный помощник для руководителей на пути к реализации бизнес-мечты.
  • Кадровое администрирование — это тоже очень важно, однако работа HR-а не должна этим ограничиваться. Идеально, если компания может отдать документооборот на аутсорсинг.

Какие KPI ставить и как контролировать работу

  • Есть много успешных западных наработок. Например, PwC разработали методологию Saratoga. Это свод самых разных метрик, с помощью которых легко можно «посчитать» работу HR-а. Кроме того, есть и другие библиотеки метрик, которые можно использовать для оценки работы специалиста по управлению персоналом.
  • Неправильно выдумывать какие-то изолированные, отдельные метрики для HR-специалиста. HR должен помогать компании реализовывать стратегические цели, поэтому все KPI должны вытекать из целей организации.

Какие новые технологии и методы в HR стоит внедрять в работу

Нужно внедрять не то, что модно. А то, что актуально для вашей компании, что ляжет на вашу корпоративную культуру и будет соответствовать стратегическим целям.

Нужны методы, которые будут давать реальную практическую отдачу.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1