Хантят сотрудников: что делать? Несколько советов на тему

Хантить лучших у лучших стало привычным явлением. Как поступить в такой ситуации, когда отпустить нельзя и удерживать нет смысла?

Когда переманивают сотрудников, в обучение и развитие которых вложено немало усилий и времени – это, безусловно, стресс. Но рано или поздно наступает момент, когда сотрудник сообщает, что ему «сделали интересное предложение».  Я сталкивался с подобной ситуацией и советую дать уйти, но держать дверь приоткрытой. 

Поделюсь кейсом из личного опыта. В команде «Инфомаксимум» работал грамотный проектный менеджер, который понимал специфику и тонкости деятельности. Мы вырастили его как специалиста, помогли набраться опыта, расширить базу знаний. Терять такого человека было жалко и невыгодно. Пытались договориться, обещали больше полномочий и разнообразие задач. Наш уровень зарплаты его устраивал, она выше средней по региону, но он все-таки уволился. Правда, через несколько месяцев вернулся, и мы приняли его обратно. 

Есть такой термин, который пришел к нам из США – «сотрудник-бумеранг» (boomerang employer). Вообще, за рубежом достаточно лояльно относятся к людям, привыкшим сравнивать и выбирать.

Пообщавшись со специалистом, ознакомившись с новейшими исследованиями в HR-сфере и на основании личного опыта “Инфомаксимум”, можно выделить ряд преимуществ, которые сделают из вас наиболее привлекательного работодателя: 

  • Развитая система обучения
    Важно, чтобы работу ощущали как постоянное движение без эффекта «тихого болота» . Возможность обучения за счет компании, обновляемая библиотека с профильной литературой, посещение конференций и семинаров. Даже выступление со своим докладом на внутреннем митапе компании для некоторых – огромная плюшка, недоступная в других местах. Сейчас ценны знания, и их получение – лучший мотиватор к работе.

  • Готовность руководства слышать своих сотрудников
    Ваша команда – ваша главная ценность. Её необходимо ценить и слушать, иначе можно не только потерять лояльность отдельно взятого сотрудника или целого коллектива, но и элементарно пропустить интересное рациональное предложение, что может  гарантировать качественное и быстрое выполнение задач.

  • Прозрачная структура организации
    Если человек не понимает, как принимаются управленческие решения, к кому можно подойти с предложением или идеей, у кого спросить совета – это плохо. В нашей компании процессы взаимодействия понятны для всех сотрудников. Есть автоматизированная система, с помощью которой любой специалист может решить бытовой, организационный вопрос, не тратя время на поиск ответственного.

  • Офисное и бытовое обеспечение
    Люди быстро привыкают к хорошему: бесплатный кофе и чай, отдельная зона отдыха с играми, доставка обедов, организация рабочего места с предоставлением необходимой канцелярии и литературы. И, ожидаемо, полагают, что подобное – норма для всех организаций. На практике это не так. И осознание данного факта будет в вашу пользу.

  • Забота о сотрудниках
    Это очень важно. Приведу простой пример: наша команда занимается разработкой сложных IT-решений, которые требуют максимального погружения в проекты. Когда мы начали работать над Proceset, пришлось бросить все силы, чтобы цели достигнуть в срок и не подвести клиентов. Но я знаю по себе, что режим «гонки» снижает эффективность, повышает уровень стресса, и это негативные факторы, которые могут стать причиной выгорания и последующего увольнения. Поэтому подумайте, что поможет вашей команде оставаться бодрой. Спорт? Поищите варианты партнерства с фитнес-клубами города. Общение? Заведите добрую традицию раз в неделю собираться на интеллектуальные игры или настолки, устройте турниры по кикеру и настольному теннису. Вкусная еда? Даже это решаемо, можно договориться о кулинарном мастер-классе. Уверяю, такой подход себя оправдывает, положительно сказывается на отношениях внутри команды и настроении коллектива в целом. 

Этот опыт помог выработать стратегию поведения. Если речь идет о том, что ценного сотрудника переманивают, а договориться не получается, мы занимаем выжидательную позицию. Нужно дать человеку возможность сравнить. Вернувшись в компанию, человек, «опылившийся» новыми знаниями и информацией, может привнести свежие идеи и мысли.

Чем больше компания, тем больше необходимо вкладывать в команду и сил, и средств. Но забота о сотрудниках – это окупаемые затраты. Наша практика тому доказательство.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1