Cоциальные сети, как инструмент поиска персонала

Какие перспективы поиска сотрудников с помощью социальных сетей? Настоящее и будущее социальных сетей в подборе персонала.

Пришло время грандиозных достижений в области развития социальных сетей как инструмента для поиска персонала. Практически сейчас не найти человека трудоспособного возраста, который так или иначе не сталкивался с социальными сетями при поиске работы или поиске сотрудников. С точки зрения HR, наиболее приемлемыми социальными сетями для поиска персонала остаются LinkedIn,  Facebook и ВКонтакте. 

LinkedIn – социальная сеть, которая изначально направлена на установление бизнес-контактов. Успешно используется так же для поиска персонала и поиска работы. Наиболее эффективная социальная сеть на сегодняшний день для поиска топ-менеджеров.

Facebook – успешно развивающаяся социальная сеть, которая объединяет более 1,6 миллиарда человек по состоянию на начало года. Ресурс замечательно подходит для поиска персонала, особенно, если ваша цель - привлечение иностранных специалистов.

ВКонтакте – наиболее популярная в России социальная сеть (350 миллионов человек), в которой представлены в огромном количестве профессиональные сообщества. Т.о. при поисках специалистов в узкой сфере – этот ресурс просто незаменим.

А вот по популярности среди стран бывшего СССР Вконтакте трудно сравнивать с другими социальными сетями.

Одна из тенденций, которая успешно развивается сейчас и за ней большие перспективы - черпать информацию непосредственно из страниц и профилей в социальных сетях, отодвинув классическое резюме. Практично, быстро, не несет дополнительных затрат и охватывает широкий спектр специалистов, в том числе и пассивных кандидатов.

Пассивные кандидаты или пассивные соискатели – вот потенциальный задел - был, есть и будет для рекрутинга. В перспективе эта категория соискателей будет очень хорошо востребована. Характеризовать этих специалистов можно как настоящих профи, которые не ищут работу, они работают настолько успешно, что позволяют себе бездействие в этом плане - их ищут рекрутеры и работодатели.

Получит свое заслуженное развитие через социальные сети и старая, но не забытая  реферальная программа, которая основана на метрических системах оценки соискателей, говорит Надежда Подолян. В чем же она заключается эта реферальная программа? Владельцы компаний  принимает отзывы и рекомендации на кандидата не только от своих подчиненных, но и посторонних рекомендателей, предположим преподавателей учебных заведений. И с течением времени эта тенденция будет только увеличиваться.

Развитие социальных сетей идет без остановки, и нет никаких предпосылок для торможения этого процесса. Наоборот, с течением времени развитие будет ускоряться в геометрической прогрессии. Поэтому, всем рекрутерам, работодателям и самим кандидатам необходимо развиваться вместе с процессами, которые происходят вокруг нас. Только так можно быть на гребне волны профессии, бизнеса и жизни.

Надеждой Подолян

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1