Иногда в очень результативных подразделениях, а порой и целых Компаниях, мы можем встречать ситуацию, что руководитель жалуются на отсутствие инициативности сотрудников, даже самых лучших. Оценивая их деятельности мы понимаем, что и вправду нет никаких свежих идей и инициатив и очень сочувствуем руководителю, что ему приходится заниматься микроменеджментом, рассматривать каждую проблему «под микроскопом» самостоятельно , совершенствовать процессы, вводить новшества, так сказать брать всю инициативу на себя, руководитель и сам не рад, но приходится.
Но если копнуть глубже, приглядеться к повседневной рутине, можно заметит, что любые инициативы критикуются самим руководителем, а все инициаторы попадают в «черные списки» как «неугодные власти».
Получается, что руководителю выгодно заниматься всем самим
Так ли это?
Во всем этом – вторичная выгода, А что первично?
Чувство незаменимости, вот что движет всем этим процессом. Такого типа сотрудники самоутверждаются за счет фраз типа «Ничего без меня не можете», вроде негодует, а внутри тепло….. Свою незаменимость упрочняет позицией неизменного лидера, лучше идей которого и быть не может.
Описанная выше ситуация - угроза для развития Компании, присмотритесь, есть ли такие менеджеры у вас?
Поделиться