4 неочевидных проблем удаленки и способы их решения

Если раньше удалённая работа была личным выбором, иногда привилегией. То с прошлого года дистанционка прочно вошла в жизни многих людей.

Безусловно, у такого положения дел есть свои плюсы,но есть и минусы. И некоторые не так очевидны.

Что же может пойти не так?

1. Хаос

Каждый из нас знает массу инструментов для удалённой работы. Мессенджеры, файлообменники, средства для видеосвязи, обучения, планирования.

Однако предпочтения сотрудников могут расходиться.

И отсутствие единства может приводить к потерям данных, ошибкам и срывам.

Решение: введите корпоративные стандарты общения и хранения документов, пропишите общие правила пользования ресурсами.

2. Отсутствие контроля

Сложно понять, насколько сотрудник вовлечён в работу, когда вы не видите его в офисе.

А попытки ввести жёсткое регулирование вызывают только раздражение среди персонала.

При этом прозрачность работы снижает и определённый рабочий ритм снижают тревожность и недопонимание.

Решение: перейдите к управлению по целям и обеспечению прозрачности работы. Заведите общую рабочую доску в трекере, где будете видеть все этапы работ и статус каждой задачи.

Также проводите ежедневные утренние созвоны или онлайн-встречи. На них сотрудники смогут поделиться ходом выполнения своих задач и планами на день. Также обсудить необходимые ресурсы и попросить помощи у коллег.

3. Конфликты

Не стоит забывать, что 80% информации мы получаем невербально. Не удивительно, что на удалёнке людям сложнее друг друга понять.

Информации катастрофически не хватает, и мы начинаем додумывать. Если собрания и созвоны проходят без чёткой повестки и ведущего, вероятность конфликтов в разы возрастает.

Решение: организуйте рабочие процессы для создания общего понимания и принятия решения группой. Ведущий должен отслеживать потоки обсуждения и дать возможность всем высказаться, воспринять информацию и понять дальнейшие шаги. Он же перефразирует потенциально конфликтные высказывания участников в нейтральном ключе, купируя недопонимание.

4. Задержки в общении

Удалённая работа неизбежно влечёт за собой задержки в коммуникации. Больше нельзя встать и подойти к нужному сотруднику, чтобы обсудить тот или иной вопрос.

Решение: главный способ ускорить коммуникацию - звонки. Также сотрудники должны в режиме реального времени обновлять статусы своих задач, писали комментарии, чтобы было очевидно, кто и чем занят.

Проводите регулярные летучки и ежедневные созвоны для обсуждения насущных вопросов.

И, конечно, презентуйте результаты группы. Чтобы достижения команды также были очевидны.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться