3 мотиватора, о которых редко говорят

Аватар пользователя Журнал HR-Portal

Знаете, что есть две главные причины, по которым сотрудники остаются лояльны работодателю? Вот они.

  1. Ценности компании совпадают с ценностями работника.

  2. Внешние стимулы со стороны компании и внутренние мотивы самого работника позволяют ему восполнять затраченную энергию. 

Сегодня остановимся подробнее на мотивах, о которых редко говорят. Намного реже, чем о стимулировании деньгами. В то же время они служат мощным ресурсом и двигателем для многих из нас. 

Главный мотиватор для каждого –  удовольствие, которое человек получает от своей работы. Ради выброса гормона счастья –  дофамина – мы готовы тратить энергию и сворачивать горы. 

Если работодатель учитывает это, он делает всё, чтобы сотрудники получали удовольствие от процесса и результата труда. 

Вот три мотиватора, которые позволяют большинству ощутить радость от сделанной работы. 

1. Возможность развиваться, бросать себе вызовы и добиваться целей

Люди часто собой недовольны и склонны сравнивать себя с другими. Чтобы расти в собственных глазах современному амбициозному человеку важно решать «задачи со звёздочкой», бросать себе вызовы и развиваться, быть лучше, чем вчера. Если работа не позволяет это реализовывать, специалисты ощущают выгорание. Они не видят  процесс своего развития. Наоборот, замечают, как утрачивают востребованные навыки и становятся менее конкурентоспособными на рынке труда.  

В будущем у них могут возникнуть проблемы при устройстве на другую работу сразу по нескольким причинам. 

Первая –  нехватка актуальных знаний. 

Вторая –  появившиеся комплексы из-за того, что они долгое время не реализовывали свой потенциал. 

Поэтому нет смысла заставлять работников регулярно выполнять задачи, которые им не интересны. Намного лучше, если они могут выбрать из нескольких направлений то, которое позволит проявить способности и принести пользу компании.

2. Возможность создавать что-то новое

Лучшее доказательство того, что человеку удаётся повышать профессиональные компетенции и развиваться – это созданный качественный продукт, новая разработка или пользующаяся спросом услуга, которую он оказывает. Каждому из нас приятно видеть конечный результат своего труда. Вдвойне радостно, если создаётся что-то новое. Даже если это не инновационный продукт, а заметно усовершенствованный. Если мы знаем, что причастны к созданию нового, мы горды собой и командой, в которой работаем. 

Вспомните себя в детстве! Что вы чувствовали, когда впервые удалось сложить пазл из тысячи маленьких деталей почти одного цвета или приготовить без помощи мамы вкусный пирог?  Взрослым так же важно проявлять свои творческие способности и создавать новое. 

3. Возможность приносить пользу

Человек –  существо эгоистичное. Но невзирая на это, нам важно, чтобы результат труда оценивали другие люди. Если сотрудник слышит хорошие отзывы, видит, как его работа облегчает жизнь коллег, клиентов, потребителей, он осознаёт свою полезность и ценность для компании, в которой реализует идеи.

Это придаёт силы для новых свершений и уверенность в том, что компания по достоинству оценивает вклад такого сотрудника и дорожит им. А значит, он спокоен за благополучное завтра.

Вместо заключения. Когда работодатель понимает, что сильнее всего мотивирует сотрудников, ему проще формировать такую корпоративную культуру, которая станет главным конкурентным преимуществом компании.

Автор: 
Рубрика: 
Ключевые слова: