13 вещей, которые никогда не должны удивлять начальника

  • Существуют определённые вещи, которые никогда не должны удивлять начальника, начиная с ухода сотрудника и заканчивая увольнением недавно нанятого работника.
  • Опытные руководители знают, за какими сигналами необходимо следить, а также поддерживают постоянный контакт со своими подчинёнными.
  • Вот 13 вещей, которые никогда не должны удивлять хорошего руководителя.

Хорошим начальникам не нужно шпионить за своими сотрудниками, чтобы понять, что они собираются уйти.

Определённые вещи никогда не должны удивлять хорошего начальника. И хотя сотрудники будут пытаться скрыть своё недовольство или собеседования на стороне, руководители должны знать о подобных признаках, чтобы заметить их, прежде чем на стол попадёт заявление об уходе.

С другой стороны, руководителей не должно удивлять, если сотрудник просит о повышении или о новых обязанностях. Хорошие начальники должны убеждаться в том, что они поддерживают регулярный контакт со своими подчинёнными, дабы не воспринимать их последующее поведение, как сюрприз.

Вот список из 13 вещей, которые никогда не должны удивлять начальников:

Когда уходит сотрудник

Если вы оказалась ошеломлены уходом сотрудника, то, вероятнее всего, вы делаете что-то не так.

В идеале работники должны не испытывать дискомфорта, говоря своим менеджерам о том, что они чувствуют себя несчастными или неудовлетворёнными, рассказывает Джули Жуо, публицистка и вице-президент по продуктовому дизайну в Facebook. Неожиданные увольнения могут также привести к серьёзным нарушениям в бизнес-операциях и в доходности бизнеса.

Жуо рекомендует поддерживать регулярный контакт с сотрудниками, чтобы вы могли лучше понимать, из-за чего сотрудники испытывают недовольство: «Я бы не хотела удивляться и думать, что каким-то образом они были абсолютно счастливы, всё было буквально, как в сказке, а затем они заявили, что собираются уходить в другое место», - рассказала Жоу.

Когда сотрудник вас ненавидит

Если вы не можете заметить, что сотрудник ненавидит вас или испытывать несчастье из-за вашего управления, то это проблема.

И хотя сотрудники усердно пытаются скрыть свои истинные чувства в отношении начальства, менеджеры должны внимательно отслеживать малозаметные признаки того, что среди их подчинённых есть недовольные (эти признаки могут варьироваться от недостатка зрительных контактов и заканчивая отказом улыбаться вам в ответ).

Обучение определению признаков того, что ваши сотрудники не любят вас, может предотвратить их уход и улучшить их продуктивность, рассказал международный бизнес-спикер и писатель Майкл Керр. «Если ваши сотрудники начинают выглядеть, как депрессивный подросток, то это довольно заметный опасный сигнал», - рассказал он.

Когда сотруднику скучно

Хорошие менеджеры всегда знают, когда их сотрудники тратят больше времени на просмотр социальных сетей или покупки в интернете, вместо того, чтобы работать.

Сотрудники, испытывающие постоянное чувство скуки, будут более склонны уйти с такой работы, рассказала Линн Тейлор, рабочий эксперт и автор книги «Tame Your Terrible Office Tyrant». Если работник пытается сказать вам, что он больше не испытывает никаких вызовов в своей работе, то вам следует отнестись к этому замечанию со всей серьёзностью.

Когда ваш сотрудник ошибается

Ваши работники хотят чувствовать вызов, поэтому разрешение им ошибаться время от времени поможет их развитию в долгосрочной перспективе.

Джейк Поузес, генеральный директор образовательного стартапа JumpRope, преднамеренно даёт своим молодым сотрудникам слишком большие задачи. Подобная практика наблюдается и в компании Google, где руководители сами ожидают, что их подчинённый ошибётся во время выполнения поставленных задач.

Когда вы ожидаете ошибок от своих сотрудников, это не только помогает бросить им вызов, но также даёт вам понимание того, кто способен справиться с порученными заданиями, а кто – нет.

Когда сотрудник приходит к вам с предложениями по улучшению

Хорошие менеджеры сами ожидают, что сотрудники будут приходить к ним со своими предложениями о том, как можно было бы что-либо улучшить.

Создание культуры, в рамках которой сотрудники чувствуют себя комфортно, когда предоставляют вам обратную связь или озвучивают свои предложения о том, как улучшить что-либо в будущем, может улучшить их рабочий боевой дух, избегая при этом неловких разговоров о недостатках руководителя. В действительности, отказ воспринимать и искать обратную связь – это одна из главных ошибок, которые может совершить лидер, рассказал бывшая руководительница Google Мег Кросби.

«Чем больше генеральные директоры [и лидеры] смогут получить откровенной обратной связи, чем больше они будут ценить и понимать её во время принятия решений, тем лучшие решения они будут принимать», - рассказала Кросби.

Слабости у ваших сотрудников

Работодатели редко спрашивают о недостатках своих сотрудников, хотя так следовало бы делать, утверждает Сара Вагенер, глава отдела по работе с персоналом в DoorDash.

Вагенер призывает менеджеров создавать пространство, в рамках которого сотрудники могли бы комфортно обсуждать свои слабые стороны. Создание культуры, в которой сотрудники могут открыть обсуждать свои слабости, позволит хорошим менеджерам помогать им становиться лучше, помогая в это же время работникам искать новые пути для карьерного развития.

Необходимость увольнять сотрудника

Никто не любит раздавать извещения об увольнении, но хорошим руководителям необходимо точно понимать, когда следует увольнять сотрудников: «Это необходимость, если вы хотите, чтобы вам бизнес процветал», - рассказал Джон Ремптон, предприниматель и основатель сервиса для продуктивности Calendar.

Когда увольнения вызывают споры или клиенты недолюбливают каких-то ваших сотрудников, то это верный показатель того, что эти сотрудники злоупотребляют вашим гостеприимством.

Идеи ваших сотрудников касательно компании

Эффективный лидер активно ищет мнения своих сотрудников, когда принимает важные решения, поэтому хорошие менеджеры должны ожидать, что сотрудникам будет комфортно выражать своё видение компании и её будущего.

Скромные лидеры, включая тех, кто открыт идеям и взглядам своих сотрудников, способствуют повышению эффективности команды и вдохновляют членов своей команды работать усерднее.

Когда новый сотрудник не задерживается в компании надолго

Найм сотрудника может казаться отдельным видом азартных игр; вы никогда не сможете точно определить, станет ли кандидат хорошим выбором, пока вы не наймёте его.

Так или иначе, хорошие руководители внимательно следят за признаками того, что новые сотрудники не смогут пережить испытательный срок.

Если новый работник не общается с членами команды, не разбирается в корпоративной политике компании и перекладывает собственные обязанности на других, то руководитель имеет полное право попросить его уйти.

Какие конечные карьерные цели преследует сотрудник

Если вы не знаете, какие конечные карьерные цели преследуют ваши сотрудники, вы, по сути, сами предоставляете им вескую причину для ухода.

В действительности, разговоры о карьерном развитии критически важны для поддержки восходящих талантов. В материале HBR сообщается, что лучшие возможности для карьерного развития были основной причиной, почему работники переходили в другие компании – этот параметр оказался даже выше, чем более высокая заработная плата.

Впрочем, многие менеджеры до сих пор полагают, что разговоры с сотрудниками об их карьерном развитии – это пустая и довольно неловкая трата времени. Чтобы понять, какие конечные цели преследуют ваши сотрудники, HBR рекомендует руководителям попросту собраться с духом и задать этот вопрос напрямую.

Когда вы не должны нанимать кого-то

Руководители могут долго спорить о том, является ли забытая благодарность за проведение собеседование поводом для дисквалификации кандидата, однако существуют куда более ясные причины для того, чтобы не нанимать того или иного соискателя.

Если у кандидата недостаточно рекомендаций, если он приходит на собеседование неподготовленным, если он не способен выполнять обязанности, указанные в вакансии - в такой ситуации не должно быть сюрпризом, что кандидат недостаточно серьёзно подошёл к желаемой вакансии и не может рассматриваться в качестве сотрудника.

Когда сотрудник просит о надбавке

Удивление от просьбы сотрудника повысить ему или ей заработную плату может привести менеджеров к неловким и непростым разговорам.

«Ни один менеджер не должен проводить оценку сотрудника на уровне импровизации, надбавка не является для этого веской причиной», - рассказала изданию бывший редактор издания Harvard Business Review Карен Диллон.

Чтобы лучше подготовиться к просьбе о повышении зарплаты, руководителям следует заявить сотрудникам перед проведением оценки эффективности работы, позволяет ли текущий бюджет повысить заработные платы, а затем поработать над тем, чтобы справедливо оценить, соответствует ли эффективность сотрудника поставленным ожиданиям.

Когда сотрудник вас критикует

Бывает очень сложно принять и осознать негативные комментарии, полученные от ваших сотрудников. Если обратная связь застанет вас врасплох, вы крайне рискуете занять оборонительную позицию, переборщить с извинениями или начать действовать эмоционально – всё это верные способы уничтожить вашу профессиональную репутацию.

Вместо этого хорошие руководители должны быть готовыми получить критику со стороны своих подчинённых. В материале Harvard Business Review предлагают сформировать группу «любящих критиков», то есть надёжных источников, которые будут жёсткими, но честными в отношении вашей эффективности.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal