Strategic Alignment (Стратегическое выравнивание) (Venkatraman)

Приведение в соответствие бизнес и информационной стратегий. Объяснение Strategic Alignment (Стратегическое выравнивание) Venkatraman, Henderson и Oldach. ('93)

Strategic Alignment (Стратегическое выравнивание)? Описание

Модель Strategic Alignment (Стратегическое выравнивание) Venkatraman, Henderson и Oldach помогает привести в соответсвие бизнес и IT стратегии компании.

Venkatraman и его коллеги утверждали в 1993 г., что затруднение с реализацией ценности IT инвестиций вызвано, во-первых, отсутсвием соответствия между бизнес стратегией и IT стратегией организаций, осуществляющих инвестиции. Во-вторых, отсутствием динамического административного процесса, обеспечивающего непрерывное выравнивание бизнес и IT доменов.

Они описывают 4 доминирующих аспекта выравнивания относительно аналитического выравнивания бизнеса и IT.

strategic alignment (стратегическое выравнивание) приводя в соответствие бизнес оно

4 аспекта выравнивания

Исполнение стратегии (Strategy execution). Этот аспект рассматривает бизнес стратегию как движущий фактор дизайна организации и логики IT инфраструктуры (классический, иерархический взгляд на стратегический менеджмент). Высшее исполнительное руководство формулирует стратегию; IT менеджмент только внедряет стратегию. [Стрелка 1]

Технологический потенциал (Technology potential). Этот аспект также рассматривает бизнес стратегию как движущий фактор. Однако он включает формулирование IT стратегии для того, чтобы поддержать выбранную бизнес стратегию и соответствущую спецификацию требуемых IT инфраструктуры и процессов. Высшее исполнительное руководство должно представить видение технологии для того, чтобы сформулировать логику IT стратегии, наилучшим образом поддерживающую выбранную бизнес стратегию. Роль IT менеджера состоит в роли архитектора технологии. Он эффективно конструирует и внедряет IT инфраструктуру, совместимую с внешним элементом IT стратегии (сферы деятельности, компетенции и система управления). [Стрелка 2]

Конкурентный потенциал (Competitive potential). Этот аспект выравнивания касается использования новых IT возможностей:

    нового продукты и услуги (т. е. сферы деятельности бизнеса), ключевые свойства стратегии (т. е. отличительных компетенции), также как развитие новых форм отношений (т. е. системы управления бизнеса).

В отличие от 2 предыдущих аспектов, которые рассматривали бизнес стратегию как данность (или как ограничение для организационного преобразования), эта перспектива позволяет модификацию бизнес стратегии посредством новых IT возможностей. Конкретная роль высшего исполнительного руководства в содействии успеху этого аспекта, когда оно формулирует то, как новые IT компетенции и функциональность, а также изменения закономерностей системы управления на IT рынке оказывают влияние на бизнес стратегию. Роль IT менеджера заключается в действии в качестве катализатора. Он определяет и интерпретирует тенденции в IT среде. Таким образом, он оказывает содействие менеджерам в понимании потенциальных возможностей и угроз в области IT. [Стрелка 3]

Уровень услуг (Service level). Этот аспект концентрируется на том, как построить IT организацию мирового класса в пределах организации. В этом аспекте роль бизнес стратегии косвенна. Этот аспект часто рассматривается как необходимый, но недостаточный для обеспечения эффективности IT ресурсов и реагирования на растущий и быстро меняющийся спрос конечных потребителей. Конкретная роль высшего исполнительного руководства как расстановщика приоритетов. Они решают то, каким образом должны будут размещенны ограниченные ресурсы в пределах организации и IT рынка (с точки зрения совместных предприятий, лицензирования, инвестирования в собственный капитал и т. д.). Роль IT менеджера состоит в бизнес лидерстве, с конкретными задачами обеспечить успех внутреннего бизнеса в рамках операционных ориентиров высшего исполнительного руководства. [Стрелка 4]

Вид словаря: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться