Фокус-группа

Фокус-группа

Всегда ли руководитель имеет представление о том, чем живут его сотрудники? Знает ли он, как они воспринимают свою компанию? Каково их отношение к руководству? Насколько сотрудники принимают проводимую политику, готовы ли следовать изменениям? Какова удовлетворенность сотрудников работой в компании? Что их мотивирует, что они ценят? Какие причины лежат в основе данных мотивов, отношений, установок, представлений? Через какие факторы, стимулы можно их изменить или усилить?

Ответы на эти вопросы руководителю нелегко получить в ходе повседневного общения с персоналом. Внешнее поведение сотрудников и то, что они декларируют, далеко не всегда соответствуют тому, что ими реально движет, формирует их эмоциональный фон, мотивацию работы в компании. «Вытащить» информацию, не лежащую на поверхности, поможет фокус-группа.

Суть технологии фокус-группы

Фокус-группа — групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме. Метод направлен на определение отношения участников к поставленной проблеме, их установок в отношении проблемы, представлений о ней, ценностных ориентаций и устремлений.

Процедура фокус-группы

Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 сотрудников, представляющих однородную выборку (люди, занимающие одну и ту же позицию, одного статуса, одной и той же бизнес-функции и т. п.). Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач.

Фокус-группы проводит квалифицированный специалист — модератор, владеющий специальными техниками управления групповой динамикой, методами зондирования. Модератор добивается вовлечения в процесс всех участников группы.

Информация, высказываемая участниками, записывается на аудио - и видеоаппаратуру, а также фиксируется модератором.

При анализе полученной информации используются качественные методы и контент-анализ.

Результаты фокус-группы

Результаты исследования могут иметь как самостоятельную ценность (например, узнать, как сотрудники воспринимают какое-либо из событий, нововведений в жизни компании), так и служить диагностическим инструментом для более крупного исследования (например, корпоративной культуры компании).

Результаты фокус-групп позволяют:

• диагностировать корпоративную культуру всей компании и/или ее отдельных подразделений;

• оценить степень удовлетворенности персонала, определить источники удовлетворенности/неудовлетворенности;

• получить представление о мотивации персонала;

• понять, как сотрудники воспринимают имеющиеся в компании практики работы с людьми, и оценить их эффективность;

• оценить лояльность персонала по отношению к компании;

• увидеть имидж компании глазами ее сотрудников;

• получить представление об имидже первых лиц.

Источник: ((http://www. ecopsy. ru ЭКОПСИ Консалтинг))

Вид словаря: 
+1
0
-1