Объяснение 7-S Framework (Концепция 7-S) McKinsey
Что такое 7-S Framework (Концепция 7-S)? Описание
7-S Framework (Концепция 7-S) McKinsey - модель менеджмента, которая описывает 7 факторов Организации компании целостным и эффективным способом. Совместно эти факторы определяют то, как корпорация функционирует. Менеджеры должны учесть все 7 факторов, для того чтобы быть уверенными в успешном исполнении стратегии. Значительные или нет. Они все взаимозависимы, поэтому если вы не будете обращать соответствующее внимание на один из них, то это может повлиять и на другие. Кроме того, относительная важность каждого фактора может со временем измениться.
Происхождение 7-S Framework (Концепция 7-S). История
7-S Framework (Концепция 7-S) впервые была упомянута в «The Art Of Japanese Management» Richard Pascale и Anthony Athos в 1981г. Они проводили исследование японской промышленности и ее факторов успеха. Примерно в то же время Tom Peters и Robert Waterman исследовали факторы успеха ведущих компаний. Модель 7S была сформулирована на встрече этих 4 авторов в 1978г. Она появилась также в «In Search of Excellence» Peters и Waterman и была принята в качестве основного инструмента глобальной консалтинговой компанией McKinsey. С того времени она известна как модель 7-S.
Смысл 7 S
Общие ценности (Shared Values) (также называются Superordinate Goals).
Центр пересечения модели McKinsey: Общие ценности. Какова сущность организации и во что она верит. Ключевые убеждения и отношения. Сравните: Strategic Intent (Стратегический замысел)
Стратегия (Strategy)
Планы распределения ограниченных ресурсов фирмы, с течением временени, для достижения поставленных целей. Среда, конкуренция, клиенты.
Структура (Structure)
Способы соотношения подразделений организации: централизованные, функциональные подразделения (нисходящая структура); децентрализованные; матрица, сеть, холдинг и т. д.
Системы (Systems)
Процедуры, процессы и режимы, которые характеризуют работу: финансовая система; системы оценки рекрутинга, продвижения и исполнения; информационные системы.
Сотрудники (Сотрудники)
Количество и виды персонала в рамках организации.
Стиль (Style)
Культурный стиль организации и дейтсвия ключевых менеджеров в достижении целей организации. Сравните: Management styles (Стили менеджмента).
Навыки
Отличительные возможности персонала или организации в целом. Сравните: Core Competence (Ключевая компетенция).
Преимущества модели 7-S. Преимущества
- Диагностический инструмент для анализа неэффективных организаций. Направляет организационное изменение. Совмещает рациональные и конкретные элементы с эмоциональными и неконкретными. Менеджеры должны иметь дело со всеми S параллельно, так как все они взаимосвязанны.
Поделиться